ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Совета депутатов Боградский сельсовет
«О бюджете муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годы»
Проект Бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодексом Российской Федерации, в соответствии с решением Совета депутатов «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет» от 17.04.2014 года № 213, (с последующими изменениями), в соответствии с проектом Бюджета муниципального образования Боградский район на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы»
Основные показатели проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы характеризуются следующими данными:
на 2019 год
Доходы прогнозируются в сумме – 14057,6 тыс. рублей (больше на 2126,5 тыс. рублей в сравнении с первоначальным бюджетом 2018г. в связи с увеличением налога на доходы физических лиц с увеличением заработной платы органам местного самоуправления, увеличением МРОТ) Расходы прогнозируются в сумме – 14681,8 тыс. рублей (больше на 2194,1 тыс. руб.) в связи с увеличением тарифов тепловой и электрической энергии, в связи с увеличением заработной платы органам местного самоуправления и увеличением МРОТ с 01.01.2019 г. 19048 рублей, больше на 187 рублей).
Дефицит бюджета составляет на 2019 год – 624,2 тыс. рублей не более 5% от собственных доходов бюджета.
2020 год
Доходы – 15326,0 тыс. руб.
Расходы – 15336,0 тыс. руб.
Дефицит - 100,0 тыс. руб.
2021 год
Доходы – 15773,7 тыс. руб.
Расходы – 15883,7 тыс. руб.
Дефицит – 110,0 тыс. руб.
Доходы местного бюджета
При формировании проекта бюджета муниципального образования Боградский
сельсовет учтены положения Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об
утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации» с учетом изменений, применяемых к правоотношениям,
возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации на 2018 год.
Формирование доходов бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы осуществлялось на основании, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политикина 2019 год и на плановый период 2020-2021 годы, а также с учетом оценки поступлений доходов в бюджет поселения в 2018 году
При формировании бюджета учитывались нормы бюджетного и налогового законодательства, действующие на момент составления проекта бюджета, изменения в бюджетное законодательство и законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Хакасия.
В том числе:
1) нормативов отчислений федеральных и региональных налогов и сборов, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативов отчислений в бюджет, установленных Законом Республики Хакасия «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия»;
2) Федеральный Закон Российской Федерации от 22.10.2014 № 311-ФЗ « О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Доходы бюджета муниципального образования Боградский сельсовет в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годы формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
2) федеральных и региональных налогов и сборов в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов и сборов, а также в части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствии с нормативами распределения, установленными законодательством Российской Федерации;
3) налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах;
4) неналоговых доходов – в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия; неналоговых доходов (в части доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также в части доходов от продажи материальных и нематериальных активов) – в соответствии с нормативами
5) установить, что в составе бюджета муниципального образования Боградский сельсовет учитываются поступления доходов, в том числе безвозмездные поступления, получаемые из бюджета муниципального образования Боградский район.
Прогноз объема доходов бюджета муниципального образования Боградского сельсовета
Объем доходов бюджета муниципального образования Боградского сельсовета (без учета безвозмездных поступлений) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы прогнозируется:
на 2019 год в сумме 12484,6 тыс. руб., больше на 1352,5 тыс. рублей с учетом прогноза поступления доходов бюджета на 2019 год с оценкой ожидаемого исполнения бюджета поселения 2018 года.
на 2020 год в сумме 13686,0 тыс. руб.
на 2021 год в сумме 14220,7 тыс. руб.
В структуре доходов бюджета муниципального образования Боградский сельсовет предусмотрены:
на 2019 год налоговые доходы -12192,3 тыс. рублей, что на 1352,5 тыс. рублей больше по сравнению с первоначальным бюджетом 2018 года
неналоговые доходы –292,3 тыс. рублей, меньше на 20,2 тыс. рублей. (поступление штрафов).
на 2020 год налоговые доходы прогназируются-13390,3 тыс. рублей, неналоговые доходы - 295,3 тыс. рублей
на 2021 год налоговые доходы-13973,4 тыс. рублей, неналоговые доходы –247,3 тыс. руб.
По сравнению с оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Боградский сельсовет 2018 года, прогнозируемые доходы в 2019 году уменьшатся на 16329,6 тыс. рублей (так как в проекте пока не предусмотрено: субвенция на осуществление первично - воинского учета и прочие субсидии на ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.)
Сравнительный анализ приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Сравнение прогноза доходов бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год с оценкой ожидаемого исполнения 2018 года
(тыс. руб.)
Наименование
|
Оценка 2018 года |
Прогноз 2019 года |
Отклонение 2019 года от оценки 2018 года |
Прогноз 2020 года |
Прогноз 2021 года |
Всего доходов: |
30387,2 |
14057,6 |
-16329,6 |
15236,0 |
15773,7 |
Всего доходов (без учета безвозмездных поступлений) из них: |
11822,9 |
12484,6 |
+661,7 |
13686,0 |
14220,7 |
Налоговые доходы |
11510,4 |
12192,3 |
+681,9 |
13390,3 |
13973,4 |
Неналоговые доходы |
312,5 |
292,3 |
-20,2 |
295,3 |
247,3 |
Безвозмездные Поступления |
18564,3 |
1573,0 |
- 16991,3 |
1550,0 |
1553,0 |
Собственные доходы бюджета поселения состоят из местных налогов, федеральных и неналоговых доходов.
1) местные налоговые доходы нормативы отчисления:
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 100 процентов;
- земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений -100 процентов;
- налог на имущество физических лиц - 100 процентов
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельного налога из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
2) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц – 2 % и по нормативу РХ 10 % всего 12%.
-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин) норматив 0,07%;
- единый сельскохозяйственный налог – 30 процентов;
неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -100%;
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%;
-прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты сельских поселений -100%.
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений -100%
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета муниципального образования Боградский сельсовет в 2018 году, прогнозируемые доходы на 2019 год (без учета безвозмездных поступлений) увеличатся на 661,7 тыс.рублей. Сравнительный анализ приведен в таблице 2.
Таблица 2.
Сравнение прогноза доходов бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год с оценкой ожидаемого исполнения 2018 года
Наименование |
Оценка 2018 года |
Прогноз 2019 года |
Отклонение 2019 года от оценки 2018 года |
Прогноз 2020 года |
Прогноз 2021 года |
Налоговые и неналоговые доходы |
11822,9 |
12484,6 |
+661,6 |
13686,0 |
14220,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
11510,4 |
12192,3 |
+681,9 |
13390,3 |
13973,4 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
6184,1 |
6321,0 |
+136,9 |
6355,0 |
6390,0 |
Акцизы |
1880,0 |
1891,0 |
+11,0 |
1909,0 |
1914,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
15,0 |
15,0 |
- |
18,0 |
19,0 |
Налог на имущество с физ.лиц |
281,3 |
645,3 |
+364,0 |
1058,3 |
1588,0 |
Земельный налог |
3150,0 |
3320,0 |
+170,0 |
4050,4 |
4062,4 |
Неналоговые доходы |
312,5 |
292,3 |
-20,2 |
295,3 |
247,3 |
Доходы муниципального образования Боградского сельсовета от поступления налога на доходы физических лиц
При расчете поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Боградского сельсовета использовались основные показатели предварительного прогноза. Исходя из оценки ожидаемого поступления налога в 2018 году, прогноз поступлений налога в бюджет муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год составит 6321,0 тысяч рублей, на 2020 год- 6355,0 тысяч рублей, на 2021 год – 6390,0 тысяч рублей.
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
При расчете поступлений акцизов исходили из оценки ожидаемого поступления налога в 2018 году, прогноз поступлений налога в бюджет муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год прогнозируется 1891,0 тысяч рублей, на 2020 год 1909,0 тыс.рублей и 2021 год 1914,0 тысяч рублей -0,07%;
Доходы муниципального образования
Боградского сельсовета от поступления налога на имущества
При расчете поступлений налога на имущества физических лиц в целом бюджет муниципального образования Боградский сельсовет прогнозируется - исходя из оценки ожидаемого поступления налога в 2018 году, прогноз поступлений налога в бюджет поселения в 2019 году составит 3965,3 тысяч рублей, на 2020 год- 5108,3 тысяч рублей, на 2021 год – 5650,4 тысяч рублей.
Доходы бюджета муниципального образования
Боградский сельсовет от поступления неналоговых доходов
Неналоговые доходы на 2019 год рассчитаны с учетом заключенных договоров по аренде имущества, с учетом ожидаемого поступления неналоговых доходов в 2018 году в бюджет Боградского сельсовета.
В целом, в 2019 году в бюджет Боградского сельсовета прогнозируется поступления неналоговых доходов в сумме 292,3 тысяч рублей, в том числе:
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -200,0 тысяч рублей и от административных штрафов 20,0 тыс.рублей, прочих доходов от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 72,3 тыс.рублей и на 2020 и 2021 годы прогнозируются соответственно в сумме 203,0 тысяч рублей, 20,0 тыс. рублей и 72,3 тыс.рублей в 2020 году и в2021-24,3 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления в бюджет поселения на 2019 год сформированы в соответствии с объемами средств, распределенными между поселениями согласно проекту бюджета муниципального образования Боградский район на 2019 год и плановый период 2020-2021гг».
На 2019 год объем безвозмездных поступлений с районного бюджета прогнозируется в сумме 1573,0 тыс. руб. (больше по сравнению с 2018 годом на 774,0 тыс. рублей).
На 2020 год объем безвозмездных поступлений прогнозируется в сумме 1550,0 тыс. рублей и на 2021 год объем безвозмездных поступлений планируется в сумме 1553,0 тыс. руб.
Оценка поступления средств из районного бюджета по укрупненным показателям безвозмездных поступлений в 2018 году и планируемого поступления на 2019 год приведены в таблице 3.
Таблица 3.
(тыс. руб.)
показатели |
Ожидаемое поступление в 2018 году |
Проект на 2019 год |
Отклонение (+, -) |
Проект на 2020 год |
Проект на 2021 год |
Безвозмездные поступления |
18527,9 |
1573,0 |
-16954,9 |
1550,0 |
1553,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
799,0 |
1573,0 |
+774,0 |
1550,0 |
1553,0 |
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
3476,5 |
- |
-3476,5 |
- |
- |
Субсидии |
12934,4 |
- |
-12934,4 |
- |
- |
Субвенции |
711,5 |
- |
-711,5 |
- |
- |
В бюджете поселения предполагается увеличение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 774,0 тыс. рублей, по сравнению с 2018г.
Прочие субсидии бюджетам поселений в целом уменьшились на 12934,4 тыс. рублей по сравнению с 2018 годом, субсидии будут уточняться в течение года;
Субвенция бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты уточниться к принятию бюджета.
Расходы бюджета поселения
Предельный объем расходов в бюджете поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы определен исходя из прогноза поступления доходов в бюджет поселения и источников покрытия дефицита бюджета.
На 2019 год расходы прогнозируется в сумме 14681,8 тыс. руб., (больше на 2194,1 тыс. рублей), плановый период 2020-2021 годы соответственно в сумме 15336,0 и 15883,7 тыс. рублей.
При формировании расходов бюджета поселения использовались основные показатели сети, штатов и контингентов муниципальных учреждений Боградского сельсовета.
При этом корректировались показатели по действующим расходным обязательствам и учитывались показатели по принимаемым расходным обязательствам.
При формировании отдельных направлений расходов применялись следующие основные подходы:
-сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда, работников муниципальных бюджетных учреждений.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в бюджете муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год -369,0 тыс. рублей и плановый период 2020-2021 годы составит соответственно 369,0 тыс. рублей и 400,0тас. рублей.
Объем бюджетных ассигнований резервного фонда бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год 50,0 тыс. рублей, 2020-2021 годы в сумме по 100,0 тыс.рублей.
Установлен объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дорожной деятельности бюджета муниципального образования Боградский сельсовет:
-
на 2019 год - в сумме 1891,0 тыс.рублей;
-
на 2020 год - в сумме 1909,0 тыс.рублей;
-
на 2021 год - в сумме 1914,0 тыс.рублей.
Структура расходов бюджета поселения
Структура расходов по проекту бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы характеризуется следующими данными:
(тыс.руб.)
Показатели |
2018г. (ожидаемые расходы) |
2019г. (проект) |
Разница +/- |
2020 (проект) |
2021 (проект) |
Расходы – всего: |
29934,6 |
14681,8 |
-14598,6 |
15336,0 |
15883,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Рз.01 Общегосударственные расходы Гл.,Ап.упр.,резерв фонд,оценка имущ, паспортиз мун имущества) |
4900,0 |
5702,9 |
+802,9 |
5922,6 |
5950,0 |
% к расходам |
16,4 |
38,8 |
|
38,6 |
37,4 |
Рз.02Национальная оборона Не доведен прогноз по ВУС, МП |
414,0 |
10,0 |
-404,0 |
10,0 |
10,0 |
% к расходам |
1,4 |
0,07 |
|
0,07 |
0,06 |
Рз.03Национальная безопасность и правоохранительная деятельность МП профи терр нарк правонаруш |
51,0 |
126,0 |
+75,0 |
130,0 |
200,0 |
% к расходам |
0,2 |
0,9 |
|
0,8 |
1,3 |
Рз.04 Национальная экономика Пассажир, содер дорог |
5300,0 |
2296 |
-3004,0 |
2514,0 |
2614,0 |
% к расходам |
17,7 |
15,6 |
|
15,7 |
16,5 |
Рз.05Жилищно-коммунальное хозяйство (Жилищное хоз, комму, Благоустройство) |
16580,2 |
3601,2 |
-12979,0 |
3718,9 |
3904,7 |
% к расходам |
55,4 |
24,5 |
|
24,2 |
24,5 |
Рз.06.Охрана окружающей среды (противо клещ обработка) |
20,0 |
26,0 |
+6,0 |
26,0 |
29,0 |
% к расходам |
0,07 |
0,2 |
|
0,2 |
0,2 |
Рз.08 Культура и кинематография |
2168,4 |
2195,4 |
+27,0 |
2303,5 |
2400,0 |
% к расходам |
7,2 |
14,9 |
|
15,0 |
15,1 |
Рз.10 Социальная политика |
501,0 |
714,3 |
+213,3 |
741,0 |
776,0 |
% к расходам |
1,7 |
4,9 |
|
4,8 |
4,9 |
Рз.13 Обслуживание государственного и муниципального долга |
0,2 |
- |
|
- |
- |
% к расходам |
|
|
|
- |
- |
В целом расходы бюджета поселения уменьшились на 2019 год 14598,6 тыс. руб.
-раздел 01 «Общегосударственные расходы» увеличились на 802,9 тыс.руб.(исполнение судебных актов);
-раздел 02 «Национальная оборона» расходы уменьшилось на 404,0 тыс.рублей (не доведена субвенции);
-по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы увеличились на 75,0 тыс.руб.(дополнены мероприятия по муниципальным программам);
-раздел 04 «Национальная экономика» уменьшились расходы на -3004,0 тыс.руб. (в 2018 году была выделены денежные средства субсидия на кап рем. ул. Боградской 3300,0 тыс. рублей);
-раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы уменьшились на 12979,0 тыс.руб.(не доведены субсидии на капитальные ремонты объектов ЖКХ и по энергосбережению;
-раздел 06 «Охрана окружающей среды» расходы увеличились на 6,0 тыс.руб.;
-раздел 08 «Культура, кинематография» расходы увеличились на 27,0 тыс.рублей, (запланировано приобретение компьютерной техники)
- раздел 10 «Социальная политика» расходы увеличились на 213,3 тыс. рублей (в связи с увеличением численности по доплате пенсии муниципальных служащих);
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы - Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета и в 2018 году.
По муниципальным программ предусмотрено к финансированию из бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2019 год в сумме 8618,9 тыс. рублей или 58,7 % к общим расходам бюджета, и на плановый период 2020 и 2021 годысоответственно 8787,2 тыс. рублей и 9123,5 тыс.рублей или 57,3 %, и 57,4 %.