РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
« 16» декабря 2010г. № 27
О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
Боградский сельсовет Боградского района
Республики Хакасия
Руководствуясь п.1 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), п.1 ч.1 ст.29 Устава муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, Совет депутатов Боградского сельсовета РЕШИЛ:
1.Внести в Устав муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, принятый решением Совета депутатов муниципального образования Боградский сельсовет от 19.12.2005 № 15 (в редакции от 31.05.2006 №30, 23.08.2006 №36, 10.05.2007 №67, 19.09.2007 №82, 11.04.2008 №125, 22.05.2009 №190, 12.04.2010 №244, 16.08.2010 № 278) (далее – Устав), следующие изменения и дополнения:
1) Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Наименование и статус муниципального образования
1. Наименование муниципального образования – Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия.
2. Муниципальное образование Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия (далее - поселение) наделено статусом сельского поселения Законом Республики Хакасия от 07 октября 2004 года № 68 «Об утверждении границ муниципальных образований Боградского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, сельского поселения» (далее – Закон Республики Хакасия №68) и является в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) самостоятельным муниципальным образованием.
3. Административный центр поселения - с. Боград.».
2) Часть 5 статьи 6 Устава дополнить словами «, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну»;
3) Часть 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Структура и наименования органов местного самоуправления поселения:
1) Представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (полное наименование), - Совет депутатов Боградского сельсовета (сокращенное наименование);
2) Глава муниципального образования - Глава Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (полное наименование), - Глава Боградского сельсовета (сокращенное наименование);
3) Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (полное наименование), - Администрация Боградского сельсовета (сокращенное наименование);
4) Контрольный орган муниципального образования – Ревизионная комиссия Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (полное наименование), Ревизионная комиссия Боградского сельсовета (сокращенное наименование).».
4) Часть 1 статьи 13 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Для избрания депутатов Совета депутатов в муниципальном образовании применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.»;
5) Часть 2 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
«2.Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность органа местного самоуправления, выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в абзаце первом настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.»;
6) В части 5 статьи 18 Устава слово «депутата» заменить словом «депутатов»;
7) В части 4 статьи 27 Устава слова «в течение первого созыва» исключить;
8) Главу 5 Устава дополнить статьями 38.1, 38.2, 38.3 следующего содержания:
«Статья 38.1. Социальные гарантии, предоставляемые главе поселения
1. Главе поселения гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Хакасия, настоящим Уставом;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный);
4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после его выхода на пенсию с выборной муниципальной должности;
5) доплата к пенсии в соответствии с законодательством Республики Хакасия и настоящим Уставом;
6) обеспечение жильем на условиях и в порядке, определяемых органами местного самоуправления;
7) другие социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Хакасия.
2. Глава поселения, осуществлявший свои полномочия на постоянной основе, после освобождения его от должности получает денежное содержание в размере среднемесячной заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в случаях:
1) неизбрания его на должность после окончания срока полномочий;
2) упразднения должности в связи со слиянием, присоединением, разделением, выделением, преобразованием муниципального образования.
В случае, если на новом месте работы размер денежного содержания бывшего главы поселения ниже размера прежнего денежного содержания, то ему производится доплата до уровня прежнего денежного содержания.
Указанные выплаты производятся в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в течение одного года со дня прекращения полномочий главы поселения.
Статья 38.2. Денежное содержание главы поселения
1. Денежное содержание главы поселения состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Порядок осуществления доплат регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Должностной оклад главы поселения устанавливается в размерах предельных значений должностных окладов депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, установленных законодательством Республики Хакасия.
3. Для главы поселения устанавливаются следующие доплаты к должностному окладу:
1) надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере 50 процентов должностного оклада в месяц;
2) надбавка за выслугу лет в следующих размерах от должностного оклада в месяц:
при стаже службы размер надбавки (в процентах)
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 20
от 10 до 15 лет 30
свыше 15 лет 40
Стаж службы главы поселения исчисляется аналогично исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) премии по результатам работы ежемесячно в размере 33,3 процента от должностного оклада, последний месяц квартала 33/34% от должностного оклада;
5) материальная помощь, выплачиваемая один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов;
6) районный коэффициент;
7) иные доплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4. Глава поселения имеет право на единовременное денежное поощрение в размере двух должностных окладов за продолжительную и безупречную работу, выполнение заданий особой важности и сложности, в связи с юбилеем (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет).
Статья 38.3. Пенсионное обеспечение главы поселения и членов его семьи
1. Главе поселения, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее трех лет и получавшему денежное содержание за счет средств местного бюджета, освобожденному от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - государственная пенсия) или трудовой пенсии. Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии не устанавливается и (или) не выплачивается в случае вступления в силу обвинительного приговора суда за совершение преступления в период осуществления главой поселения своих полномочий.
Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии главе поселения устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной или трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла:
при замещении выборных муниципальных должностей от трех лет до пяти лет – 55 процентов их месячного денежного содержания;
при замещении выборных муниципальных должностей пять лет и более или отработавшим срок полномочий, установленный уставом муниципального образования на момент их избрания, - 75 процентов их месячного денежного содержания;
при замещении выборных муниципальных должностей лицами, избранными в соответствии с Законом Республики Хакасия от 22 марта 2005 года №6-ЗРХ «Об определении даты выборов в представительные органы первого созыва муниципальных образований и глав вновь образованных муниципальных образований Республики Хакасия» и доработавшими до дня вступления в должность избранного на выборах, назначенных на 10 октября 2010 года, должностного лица местного самоуправления, - 75 процентов их месячного денежного содержания.
Месячное денежное содержание главы поселения для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору главы поселения) по выборной муниципальной должности, замещавшейся на день достижения им возраста, дающего право на государственную или трудовую пенсию по старости, либо по последней выборной муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).
Установление, выплата и перерасчет размера ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии главе поселения производятся в соответствии с правовым актом уполномоченного должностного лица местного самоуправления.
2. В случае смерти главы поселения, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после прекращения полномочий главы поселения, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.»;
9) Главу 6 Устава дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
«Статья 47.1. Муниципальный контроль
1. Организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Боградский сельсовет при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Боградский сельсовет, является администрация.
Организационная структура, функции, порядок деятельности администрации при осуществлении муниципального контроля устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым Советом.
2. К полномочиям администрации относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Боградский сельсовет;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия полномочий.»;
10) Дополнить Устав главой 6.1 следующего содержания:
«Глава 6.1. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Статья 48.1. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками.
2. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
Профессиональной переподготовкой является приобретение муниципальным служащим дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления им нового вида профессиональной служебной деятельности.
Повышением квалификации является обновление знаний и совершенствование навыков муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню его квалификации и необходимостью освоения им новых способов решения профессиональных задач.
Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Основанием для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3) результаты аттестации муниципального служащего.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Стажировка муниципального служащего осуществляется непосредственно в органах местного самоуправления муниципального образования.
Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в зависимости от должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим.
Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
3. При направлении муниципального служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности муниципальной службы и денежного содержания, а также возмещаются:
а) расходы по проезду к месту командирования и обратно к постоянному месту прохождения муниципальной службы;
б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если муниципальный служащий командирован в несколько учреждений (организаций), расположенных в разных населенных пунктах;
в) расходы по найму жилого помещения;
г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены муниципальным служащим с разрешения или ведома представителя нанимателя (работодателя).
Денежное содержание за период нахождения муниципального служащего в служебной командировке сохраняется за все служебные дни по графику, установленному в постоянном месте прохождения муниципальным служащим муниципальной службы.
В случае временной нетрудоспособности командированного муниципального служащего, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный муниципальный служащий находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего периода времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного задания или вернуться к постоянному месту жительства.
За период временной нетрудоспособности командированному муниципальному служащему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются муниципальному служащему за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для служебных командировок муниципальных служащих.
В случае командирования муниципального служащего в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, суточные не выплачиваются.
Если командированный муниципальный служащий по окончании служебного дня по согласованию с представителем нанимателя (работодателем) остается в месте командирования, то при предоставлении документов о найме жилого помещения эти расходы возмещаются ему в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
Расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются командированным муниципальным служащим (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.
Расходы по проезду муниципальных служащих к месту командирования и обратно к постоянному месту прохождения муниципальной службы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если муниципальный служащий командирован в несколько учреждений (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:
воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;
морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения.
При отсутствии проездных документов оплата не производится.
Командированному муниципальному служащему оплачиваются расходы по проезду до станции, пристани, аэропорта при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы.
По решению представителя нанимателя (работодателя) муниципальному служащему при наличии обоснования могут быть возмещены расходы по проезду к месту командирования и обратно к постоянному месту прохождения муниципальной службы воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом сверх норм, установленных настоящей статьей, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание соответствующего органа местного самоуправления.
Если муниципальный служащий специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении муниципального служащего в служебную командировку ему выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду, по найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
По возвращении из служебной командировки муниципальный служащий обязан в течение трех рабочих дней:
а) представляет в муниципальный орган авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах по установленной форме и производит окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в служебную командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и иных связанных со служебной командировкой расходах, произведенных с разрешения представителя нанимателя (работодателя);
б) представляет в муниципальный орган отчет о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке, согласованный с руководителем самостоятельного подразделения, в котором он постоянно проходит муниципальную службу.
4. Расходы, связанные с предоставлением дополнительных гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»;
11) Дополнить Устав главой 7.1 следующего содержания:
«Глава 7.1 Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 52.1 Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования Боградский сельсовет (далее – избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Республики Хакасия в случае преобразования муниципального образования. При этом днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии является день вступления в силу закона Республики Хакасия о преобразовании муниципального образования.
5. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Хакасия, в количестве шести членов с правом решающего голоса.
6. Избирательная комиссия осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия.
7. Полномочия избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии Республики Хакасия, принятому на основании обращения Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Боградского района (далее – территориальная комиссия).
В случае отсутствия Совета депутатов полномочия избирательной комиссии возлагаются на территориальную комиссию по решению Избирательной комиссии Республики Хакасия, принятому на основании обращения главы муниципального образования.
При возложении полномочий избирательной комиссии на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии могут быть возложены на одну из них.»;
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава Боградского сельсовета Н.И. Волошин