РЕШЕНИЕ
06.07.2017 г. с.Боград № 124
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов
в Совете депутатов Боградского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов Боградского сельсовета РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый прядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете депутатов Боградского сельсовета.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Боградского сельсовета А.Н.Райков
Приложение к
решению Совета депутатов
Боградского сельсовета
от 06.07. 2017г. № 124
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете депутатов Боградского сельсовета
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты решений Совета депутатов Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее – Совет депутатов), проекты постановлений главы Боградского сельсовета (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов), а также решений Совета депутатов, постановлений главы Боградского сельсовета (далее – муниципальные нормативные правовые акты), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).
4.Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
5.Коррупциогенными факторами, содержащими неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов
6.Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится секретарями муниципальной службы 3 класса администрации Боградского сельсовета, ответственными за подготовку муниципальных нормативных правовых актов (далее – исполнители).
7. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления исполнителю.
8. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.
9. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном лице;
2) наименование проекта;
3) выводы о наличии коррупциогенных факторов в проекте;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта, в которых коррупциогенные факторы выявлены;
5) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
10. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта исполнителем.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов специалисты, ответственные за подготовку проектов муниципальных правовых актов обеспечивают представление указанных проектов правовых актов для их размещения на официальном сайте Боградского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
12. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие изменившемуся федеральному, республиканскому законодательству, уставу муниципального образования.
14. В случае выявления в тексте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляется заключение, которое передается на рассмотрение депутатам Совета депутатов.