• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Боградского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Боградский сельсовет » Проекты НПА » ПРОЕКТ Распоряжение администрации Боградского сельсовета от ______2014г. №___

ПРОЕКТ Распоряжение администрации Боградского сельсовета от ______2014г. №___

Автор: bograd66 от 15-12-2014, 09:22

ПРОЕКТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

от __.12.2014г.                                    с. Боград                                                     №-р

Об учетной политике в

администрации  Боградского  сельсовета

Руководствуясь Конституцией РФ. Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов и инструкции по его применению» от 06.12.2010года № 162н и в соответствии с  Федеральным Законом 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

1. Утвердить Положение об учетной политике в администрации Боградского  сельсовета и ввести его в действие с 1 января 2014 года и применять во все последующие периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений согласно приложению 1,2.

2. Утвердить График документооборота (приложение 3).

3. Создать постоянно действующую комиссию по инвентаризации и списанию основных средств и товароматериальных ценностей (приложение 4).

4. Создать постоянно действующую комиссию по для проведения внезапной ревизии кассы (приложение 5).

5.Создать постоянно действующую комиссию по утверждению сроков полезного использования объектов основных средств (приложение 6).

3.Признать утратившим силу распоряжение Главы Администрации Боградского сельсовета от 08 февраля 2012 г. № 10.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. 

Глава  Боградского сельсовета                                                                 А.Н.Райков   

Приложение № 1

к  распоряжению главы

администрации Боградского сельсовета

от  __.12.2014г.№ __

ПОЛОЖЕНИЕ

об учетной политике

1.      Общие положения

1.1. Учетная политика в администрации Боградского сельсовета  разработана в соответствии с требованиями:

Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

Федерального  закона  от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон о бухгалтерском учете);

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от  01 декабря 2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению» (далее – Инструкция № 157н);

Приказа  Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 173н);

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н);

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н);

иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы бюджетного и бухгалтерского учета.

1.2. Учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях и сроки, предусмотренные Федеральным законом о бухгалтерском учете.

Изменение учетной политики утверждается распоряжением Главы администрации Боградского  сельсовета.

1.3. Ведение бюджетного и бухгалтерского учета в администрации Боградского сельсовета осуществляется   централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, ответственные за организацию бухгалтерского и  налогового учета, руководствуются в своей деятельности должностными инструкциями.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Главе администрации Боградского сельсовета и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного и бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению необходимых документов (сведений) являются обязательными для всех работников администрации Боградского сельсовета, а также работников подведомственных учреждений.

Все денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера недействительны и к исполнению не принимаются.

Главный бухгалтер не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству Российской Федерации  и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

1.4.Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с отдельным утвержденным Положением.

2.Порядок организации бюджетного и бухгалтерского учета

2.1.Бюджетный учет

2.1.1.Бюджетный учет в администрации Боградского сельсовета  ведется  

в соответствии с БК РФ, Федеральным законом о бухгалтерском учете, Инструкцией № 162н и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.

Администрация Боградского сельсовета (далее – Администрация) выступает в роли следующих субъектов бюджетного учета:

- органа, организующего исполнение бюджета Боградского сельсовета (далее – местный бюджет);

- главного  администратора (администратора) доходов местного бюджета;

- главного  администратора (администратора) источников финансирования местного бюджета;

- главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств (по операциям исполнения местного бюджета).

2.1.2. Исполнение местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – УФК) на основании Соглашения, заключенного между УФК и Администрацией. УФК осуществляет отдельные функции по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета и учету операций.

Электронный документооборот с применением средств электронной цифровой подписи между УФК и Администрацией осуществляется в соответствии с регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК и Администрацией.

2.1.3. Для учета операций, осуществляемых Администрацией в рамках своих бюджетных полномочий, УФК открываются и ведутся следующие лицевые счета:

- главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

- получателя бюджетных средств;

- администратора доходов бюджета;

- главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;

- для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

2.2. Бухгалтерский учет

2.2.1. Учреждение ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) на основе:

- Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции N 157н;

- приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов согласно  Инструкции №162н .

2.2.2. Хозяйственные операции отражаются в учете на основании  первичных

учетных документов.    

Перечень первичных учетных документов, применяемые правила заполнения

учетных документов, объемы и сроки их предоставления по факту совершения хозяйственных операций устанавливается руководителем Учреждения, главным бухгалтером в соответствии с Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н.

Первичные учетные документы, поступающие в Учреждение в качестве оправдательных документов на осуществление хозяйственных операций, формируются  по  унифицированным формам первичных документов, установленных  приказом № 173н.

Первичные учетные документы, формы которых не унифицированы, принимаются к учету, если они содержат следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величину натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единицы измерения;

- наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность их оформления, подписи лиц, указанных в абзаце  настоящего пункта, с указанием их фамилий и инициалов;

Для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, учреждение самостоятельно разрабатывает необходимые формы первичных документов.

2.2.3. Учетная политика администрации Боградского сельсовета реализуется в рамках единой государственной политики через:

- рабочий план счетов казенного учета;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

- порядок организации и обеспечения (осуществления) учета внутреннего финансового контроля;

2.2.4. Первичные учетные документы в Администрации Боградского сельсовета подписывают:

  - лицо (лица), совершившее (совершившие) сделку, операцию и ответственное (ответственные) за правильность ее оформления;

- лицо (лица), ответственное (ответственные) за правильность оформления свершившегося события.

Обработка первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов  осуществляется с применением

частичного  программного продукта и  журналами ордерами.

Системы автоматизации бухгалтерского учета по следующим учетным блокам:

Оплата труда

1С: «Зарплата и кадры»

Бухгалтерский учет (блок составления сводных регистров бюджетного учета)

1С: «Предприятие» и ручной способ

Представление отчетности в орган, организующий исполнение бюджета

Свод-Смарт

Электронный обмен с УФК по Республике Хакасия

СУФД

Электронный обмен с МИФНС  по Республике Хакасия

«Контур-Экстерн»

Электронный обмен с ПФР по Республике Хакасия

«Контур-Экстерн»

Первичные учетные документы  и (или) регистры бухгалтерского учета оформляются:

-на машинных носителях (в виде электронного документа с использованием электронной подписи);

-на бумажных носителях.

Заполнение учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях осуществляется:

смешанным способом.

3.  Документальное оформление хозяйственных операций

3.1. Порядок движения и обработки первичных учетных  документов регулируется Графиком документооборота согласно приложению№3.

3.2. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам, открытым в казначействе и др.), подписываются  главой администрации Боградского сельсовета, главным бухгалтером.

Документы по договорам, устанавливающие и изменяющие финансовые обязательства учреждения, подписываются вышеперечисленными и уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание подобных документов от имени Учреждения.

3.3.Формы первичных документов

3.4. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности, централизованная бухгалтерия самостоятельно разрабатывает необходимые формы документов.

Разрабатывает  указанные документы  главный бухгалтер, который доводит порядок заполнения и сроки предоставления указанных документов до соответствующих ответственных лиц.

3.5. За достоверность данных, содержащихся в первичных учетных документах, а также за своевременное и надлежащее составление данных документов, несут ответственность лица, создавшие и подписавшие эти документы.

3.6. В централизованной бухгалтерии устанавливается журнальная форма бухгалтерского учета с элементами автоматизации программы 1С: «Предприятие» и журнально-ордерная.

Выходные формы по бюджетным регистрам на бумажных носителях, подготовленные с применением системы автоматизированной обработки данных, могут иметь отличия от установленных нормативными документами форм, при условии, что они содержат соответствующие обязательные реквизиты и показатели. Соответственно все журналы операций, главная книга, бухгалтерская отчетность ведутся и формируются частично в электронном виде и на бумажных носителях.

3.7. Бюджетный учет осуществляется по следующим журналам операций:

1. Журнал операций по счету «Касса»;

2. Журнал операций с безналичными денежными средствами;

3. Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

4. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

5. Журнал  операций расчетов  с дебиторами по доходам;

6. Журнал операций расчетов по оплате труда;

7. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

8. Журнал по прочим операциям;

9. Журнал по санкционированию;

главная книга;

иные регистры, предусмотренные Инструкцией № 173н.

Состав используемых регистров бюджетного учета может расширяться, изменяться по мере необходимости реализации новых требований к систематизации информации в целях обеспечения требований к бухгалтерскому, управленческому, налоговому учету.

3.8. Ведение бюджетного учета осуществляется с помощью учетных регистров, содержащих обязательные реквизиты и показатели. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций ( в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

3.9.Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.            

3.10. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

3.11.По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.

На обложке необходимо указать:

- наименование учреждения;

- название и порядковый номер папки;

- отчетный период- год и месяц.

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки , предусмотренныенормативными документами Минфина Российской Федерации.

Составление консолидированной месячной, квартальной, годовой отчетности происходит по электронной системе Свод-SMART.

Сдача налоговой и статистической отчетности, индивидуальных сведений, расчет по страховым взносам, социального страхования : программа «Контур Экстерн».

3.12. Закупку товаров, работ, услуг и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для нужд сельского поселения, производимых за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, осуществлять по итогам:
• торгов: открытых конкурсов, аукционов (в т.ч. открытых и в электронном виде);
• без торгов: запроса котировок, закупки у единственного поставщика, закупки на товарных биржах;
• без размещения заказа: закупок на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами (далее по тексту - до 100 тыс. рублей) в соответствии с законодательством РФ.

3.13. Главный бухгалтер не имеет права принимать к исполнению и оформлению                 документы по операциям, противоречащим законодательству Российской Федерации  и         нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

3.14 Срок действия доверенностей выданных учреждением  на получение ценных писем и бандеролей, документов и счетов-фактур по коммунальным услугам, услугам связи составляет 1 год, на получение товарно-материальных ценностей-10 дней, гсм-1 месяц.                                              

            4. Хранение первичных учетных документов

4.1. Администрация Боградского сельсовета обеспечивает хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии  с правилами организации государственного архивного дела, в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся  в процессе деятельности государственных организаций,  органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010г. № 558,  учетные документы должны храниться в течение 5 лет,  а лицевые карточки, счета работников – 75 лет;

4.2. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер Администрации Боградского сельсовета.

5. Учет нефинансовых активов. Учет основных средств

5.1. К бюджетному учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты:

-  используемые в процессе деятельности при выполнении работ или оказании услуг;

- находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету  по их первоначальной стоимости. В целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения в приобретение, сооружение  и (или) изготовление объектов основных средств, которые учитываются на счете 01061310 «Капитальные вложения в основные средства».

5.2. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) и переоценки объектов основных средств.

Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.

5.3. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.

Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается  уникальный инвентарный порядковый номер (далее – инвентарный номер)  независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

5.4.Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета несмываемой краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), т.е. включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно-сочлененных предметов).

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.

Инвентарный номер основного средства состоит из 14 знаков и формируется по следующим правилам:

1-2 –й знаки код аналитического счета,

3-11-й  знаки - код ОКОФ,

12-14-й знаки –порядковый инвентарный номер..

Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения его в учреждении.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства.

5.5. Учет основных средств ведется в соответствии с разделами классификации, установленной Общероссийским классификатором основных фондов  ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденной постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359.

Срок полезного использования объектов основных средств  устанавливается максимальный в соответствии с группой ОКОФ.

5.6.Объекты основных средств учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно п.37 Инструкции № 157н (10 «Недвижимое имущество учреждения»;

20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»; 30 « Иное движимое имущество учреждения»; 40 «Имущество- предметы лизинга»), и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

- 1 «Жилые помещения»;      

- 2 «Нежилые помещения»

- 3 «Сооружения»

- 4 «Машины и оборудование»

- 5 «Транспортные средства»;

- 6 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

- 7 «Библиотечный фонд»;

- 8 «Прочие основные средства»

5.7.   Безвозмездную передачу объектов основных средств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, а также государственным и муниципальным организациям, осуществлять по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной  на объект амортизации.

5.8. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках в программе 1С:

-учета основных средств;

-группового учета основных средств.

5.9. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые  Правительством Российской Федерации.          

6. Учет политики изношенности основных средств (амортизации)

6.1.  Расчет годовой суммы амортизации объектов основных средств и нематериальных активов производится линейным способом,  исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

 В течение финансового  года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

6.2.  Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета.

Начисление  амортизации не может производиться свыше 100% стоимости амортизируемого объекта.

Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или за месяцем выбытия этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.

 6.3.  По объектам основных средств амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке:

 на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:

стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;

 стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

 на объекты движимого имущества:

на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно, амортизация начисляется в размере  100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

6.4. По объектам нематериальных активов амортизация начисляется в следующем порядке:

на объекты стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта на учет;

на объекты стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

 6.5.  Общая сумма амортизации, начисленная за месяц по основным средствам и нематериальным активам, отражается в Журнале операций.      

7. Инвентаризация

7.1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в Администрации Боградского сельсовета проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств.  Проводится в соответствии методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13июня.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». 

Инвентаризации подвергается имущество, находящееся в оперативном управлении (аренде, пользовании) как числящиеся на балансе, так и числящиеся на забалансовых счетах бюджетного учета.

7.2. Порядок  (количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемой при каждой из них и т.д.) проведения инвентаризации определяется главой администрации Боградского сельсовета, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.3. Инвентаризацию проводит комиссия, утвержденная распоряжением главы администрации .

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в следующие сроки:

- материальных запасов – ежегодно на 01 октября (1декабря) текущего года в целях подготовки отчетности к балансу;

- основных средств, за исключением библиотечного фонда – один раз в год по состоянию на 01октября  (1 декабря) в целях подготовки отчетности к балансу;

-  инвентаризацию кассы – один раз в квартал;

- бланков строгой отчетности -  на 01 октября (1 декабря) в целях подготовки отчетности к балансу;

- расчетов, обязательств – один раз в год по состоянию на 01 октября.

7.4.Инвентаризация проводится в присутствии материально-

ответственных лиц.

7.5. Инвентаризационные списки составляются по первоначальной (балансовой) стоимости.

8. Материальные запасы

8.1. Учреждением к бюджетному учету в качестве материальных запасов принимаются сырье, материалы и готовая продукция, предназначенные для использования в процессе деятельности.

8.2. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

8.3.Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Фактическая стоимость материальных запасов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Инструкцией № 162н.

Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:

1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС ;

2) суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору  строительного подряда и иным договорам;

3) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных запасов;

4) затраты по доставке объектов материальных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

5) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта материальных запасов.

8.4.  Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт о приемке материалов (форма 0315004).

8.5.Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости каждой единицы.

8.6.Учет материальных запасов осуществляется материально ответственными лицами в Книге (Карточке) учета материальных запасов по наименованиям.

8.7.Срок действия доверенностей выданных учреждением  на получение ценных писем и бандеролей, документов и счетов-фактур по коммунальным услугам, услугам связи составляет 1 год, на получение товарно-материальных ценностей-10 дней.     

9.Учет кассовых операций

9.1.   При оформлении и учете кассовых операций необходимо  руководствоваться порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным Банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей :

-лимит денежной наличности в кассе устанавливается ежегодно, отдельным распоряжением;

-прием в кассу наличных денежных средств по предпринимательской  деятельности; возврат подотчетных сумм оформляется приходным кассовым ордерам.

9.2.   Прием в кассу и выдача из кассы денежных средств оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами.

9.3.  Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

10. Расчеты с подотчетными лицами.

Для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам безналичных денежных средств, выдаваемых им учреждением подотчет, аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами на 208 счёте.

10.1. Размер выдачи денежных средств из кассы в под отчет на хозяйственные расходы, для проведения мероприятий, для проведения работ по благоустройству, приобретение материальных ценностей не может превышать  100,0 тыс. рублей.

10.2. Выдача денежных средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам учреждения, с которыми заключен договор о материальной ответственности.

10.3.Установить срок отчетности по командировочным расходам 3 (три) дня после прибытия из командировки, по другим расходам – не позднее 30 или 31 числа каждого месяца, исключение составляет конец финансового года и начало следующего года, когда средства могут остаться в подотчете для нормальной работы учреждения в начале следующего финансового года, до момента поступления первых средств со счета поселения, суточные при однодневной командировке не выплачивать.

10.4.Выдача денежных средств под отчет производится при условии предоставления подотчетным лицом авансового отчета об израсходовании ранее выданных авансовых сумм, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

10.5.    Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами.

10.6. Для ведения учета первичных учетных документов хозяйственных операций предоставить право на подпись и  выдачи доверенности, бланки строгой отчетности и денежных средств в подотчет следующим работникам:

1.  Райков А.Н.                    -  глава  Боградского сельсовета

2.  Бородачева Н.И..         -  главный бухгалтер

3.  Торбастаева Т.В.          –  специалист 1 категории

4.  Топакова Т.А.                – зам.главы администрации

5.  Брагина З.Н.                    – ведущий бухгалтер-экономист

6.  Ольшевская Н.В..          -  зам.главного бухгалтера

7.  Коваленко Е.В.              –  специалист  1 категории

8.  Мальцева С.А.               – специалист 1 категории

9. Овчинникова А.Е.           – оператор по информатизации

12.Степанова Н.В.              –инспектор ВУС

13. Краус А.В.                   – водитель

14. Лубенников В.И.        -рабочий по обслуживанию Стадиона

15 Васильева Н.В              – специалист 1 категории

15.Чурдикова Л.                - староста д.Давыдково

10. Лисин Н.П                   - староста с.Белелик

11.Изменения в Положение об учетной политике учреждения вносятся

в следующих случаях:

 

- при изменении применяемых методов учета;

- при изменении законодательства о налогах и сборах;

- при изменении состава комиссии (списка ответственных  лиц);

- при смене руководителя.

Приложение № 2

к  распоряжению  главы

администрации Боградского сельсовета

о т  __.12. 2014г № __

Положение об учетной политике

для целей налогообложения

1. Учетная политика учреждения для целей налогообложения формируется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Для расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по видам платежей используется счет 303.

Налоговый учет представляет собой систему обобщения  информации для определения налоговой базы по всем налогам, сборам и другим аналогичным обязательным платежам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Налоговая и отчетность составляется и представляется в соответствии с порядком и сроками с дальнейшей передачей в налоговые органы посредством «Контур-Экстерн».

Для подтверждения данных налогового учета используются первичные учетные документы, оформленные в соответствии  Федерального закона о бухгалтерском учете и аналитические регистры по учету:

- налога на доходы физических лиц;

- страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

- налога на имущество.

2. Регистры бюджетного учета являются регистрами налогового учета по всем счетам, кроме:

- счет 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;

- счет 401 01 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения».

3.   Форма № 2 НДФЛ – справка о доходах физического лица за прошедший календарный год в отношении каждого физического лица предоставляется в МИФНС № 3 до 01 апреля следующего календарного года в электронном виде по программе «Налогоплательщик» с указанием суммы доходов, облагаемых по ставке 13 % и с указанием стандартных налоговых вычетов, право на получение которых  имеется у налогоплательщика.

4. Отчетность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации  предоставляется  не позднее 15-го числа  второго месяца, следующего за отчетным периодом.  

Совокупный тариф взносов в 2014 году 30%: 2,9 - в ФСС; 5,1- в ФФОМС.       Предельная величина базы для исчисления  страховых взносов  в отношении

каждого физического лица  не должна превышать 568000 рублей  нарастающим итогом с начала  расчетного периода.  

Объектом обложения  при исчислении страховых взносов  признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  в пользу физических лиц  по  трудовым и гражданско-правовым  договорам, предметом которых является  выполнение работ, оказание услуг.

В 2014 году в ПФР  ежеквартально до 15 числа предоставлять сведения  по персонифицированному учету.

5.   Объектом  налогообложения признается движимое и недвижимое   имущество, учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Налоговый период – календарный год. Отчетный период: 1.2.3. кварталы.

Ставка  налога на имущество установлена  в размере 2,2%.  Основание статья 386 НК РФ.

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 № 73 (с изм. и доп.)  как казенное учреждение освобождено от уплаты налога на имущество.

6. Учреждение не исчисляет и не уплачивает в бюджет налог на прибыль организаций.

Налоговый период – календарный год. В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 289 НК РФ учреждение как некоммерческая организация, у которой не возникает обязательств по упоате налога на прибыль, представляет налоговую декларацию по упрощенной форме (нулевую) по истечении налогового периода, то есть не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учреждение применяет общие правила налогового учета доходов и расходов, установленные  в главе 25 НК РФ.

Система исчисления налоговой базы при расчете налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных  операций, производится одновременно и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Методом признания доходов является метод начисления.

Методом признания расходов является метод начисления.

Для целей налогообложения прибыли расходы учреждения на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, относятся к прямым расходам.

7.Учреждение  не исчисляет и не уплачивает в бюджет налог на добавленную стоимость.    

Налоговый период – квартал.  Налоговая декларация по уплате налога на добавленную стоимость     (нулевая) предоставляется в соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

К объектам налогообложения  НДС  относятся операции не указанные в лицензии.

Виды деятельности Учреждения, указанные в лицензии освобождаются от налогообложения.

8.  Налоговая декларация по транспортному  и земельному налогу предоставляется согласно действующему законодательству, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. 

Приложение №3

к  распоряжению  главы

администрации Боградский сельсовет

о т  «__» 12. 2014г №

График документооборота

администрации Боградского сельсовета

 

Наименование

Создание документов

 

Срок сдачи

Срок предоставления

1.Декларация

по налогу на добавленную стоимость

Форма по ОКУД №

1151001

Главный бухгалтер

В МИФНС

По РХ

До 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Срок предоставления

Отчета не позднее 20 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

2.Налоговая декларация по налогу на прибыль

Форма по ОКУД №

1151006

Главный бухгалтер

В МИФНС

По РХ

До 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Срок предоставления

Отчета не позднее 28 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

3.Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество

Форма по ОКУД №

1152028

Главный бухгалтер 

В МИФНС

По РХ

До 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Срок предоставления

Отчета не позднее 28 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

4.Налоговая декларация по налогу на имущество

Форма по ОКУД №

1152026

Главный бухгалтер 

В МИФНС

По РХ

До 30 марта месяца, следующего за отчетным годом

Срок предоставления

Годовой декларации не позднее 30 марта  за отчетным годом

5.Налоговая декларация по транспортному налогу

Форма по ОКУД №

1152004

Главный бухгалтер

В МИФНС

По РХ

До 01 февраля, следующего за отчетным годом

Срок предоставления

Отчета не позднее 01 февраля , за отчетным годом

6.Налоговая декларация по земельному налогу

Форма по ОКУД №

1153005

Главный бухгалтер

В МИФНС

По РХ

До 01 февраля, следующего за отчетным годом

Срок предоставления

Отчета не позднее 01 февраля , за отчетным годом

7.Справка по консолидируемым расчетам

Форма 0503125

Главный бухгалтер

Управление финансов

До 10 числа месяца следующего за отчетным(ежеквартально)

До 10 числа месяца следующего за отчетным(ежеквартально)

 

8.Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя(распорядителя) получателя средств бюджета, администратора доходов

Форма 0503127

Главный бухгалтер

Управление финансов

До 10 числа месяца следующего за отчетным(ежемесячно)

До 10 числа месяца следующего за отчетным(ежемесячно)

9.Сведения об исполнении консолидированного  бюджета

Форма 0503364

Главный бухгалтер

Управление финансов

 До 10 числа месяца следующего за отчетным(ежеквартально)

До 10 числа месяца следующего за отчетным(ежеквартально)

10. Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета

Форма 0503368

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

11.Консолидированный отчет о движении денежных средств

Форма 0503323

Зам.главного бухгалтера

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

12.Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

Форма 0503369

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

13.Сведения о количестве подведомственных учреждений

Форма 0503361

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

14.справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года

Форма 0503110

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

15.Сводный отчет о принятых бюджетных обязательствах

Форма 0503128

Главный бухгалтер

 Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

16. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности

Форма 0503137

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

17.Консолидированный отчет о финансовых результатов деятельности

Форма 0503321

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

18.Баланс  исполнении консолидированного бюджета

Форма 0503320

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

19.Сведения об исполнении информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете

Форма 0503377

Зам.главного бухгалтера

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

20.Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета

Форма 0503387

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

21.Сведения об изменении остатков валюты баланса

Форма 0503373

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

22.Пояснительная записка

Форма 0503360

Главный бухгалтер

Управление финансов

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

Ежегодно в сроки установленные главным распорядителем

23.Доверенности на получение товарно-материальных ценностей

М2

Бухгалтер

Материально-ответственным лицам

По мере поступления товара

В течение 10 дней

24.Заявка на получение наличных денег

Форма по КФД

0531802

Зам.главного бухгалтера

Казначейство

День в день

 

25..Путевые листы

Типовая форма 36

Материально-ответственное лицо

Зам.главного бухгалтера

Ежедневно

Ежедневно

26.Авансовый отчет

Фома 0504049

Подотчетное лицо

Зам.главного бухгалтера

В течение 3-х дней после получения аванса

В течение 3-х дней после получения аванса, в исключительном случаи 8-10дней

27.Веомость выдачи материальных запасов

Форма 0504210

Подотчетное лицо

Зам.главного бухгалтера

В течение 3-х дней после получения аванса

В течение 3-х дней после получения аванса

28.Акт о списании материальных запасов

Форма 0504230

Подотчетное лицо

Зам.главного бухгалтера

В течение 3-х дней после получения аванса

В течение 3-х дней после получения аванса

29.Отчет о расходах  субвенций, предоставленны из федерального бюджета РФ  (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

 

ВУС

Зам.главного бухгалтера

Ежеквартально,  до  10числа

Ежеквартально,  до  10числа

30.Типовой договор о материальной ответственности

Приложение №2 к постановлению Министерства труда

Материально-ответственное лицо

Гл.бухгалтер

При назначении и приеме на работу

По мере поступления

31.Приходный кассовый ордер

КО-1

0310001

Зам.главного бухгалтера

В кассу

По мере поступления денежных средств

1 рабочий день

32.Расходный кассовый ордер

КО-2

0310002

Зам.главного бухгалтера

Подотчетному лицу

По мере выдачи денежных средств

1 рабочий день

33.Ведомость на выдачу ( на перечисление) заработной платы, стипендий за вторую половину месяца, ведомость перечислений на выплату компенсационных пособий

0504403

Ведущий бухгалтер экономист

В кассу

До 5 числа каждого месяца

Срок получения заработной платы за вторую половину месяца ( по согласованию с банком)

34.Журнал-операций  расчетов по оплате труда

0504071

Ведущий бухгалтер экономист

 

До 5 числа следующего месяца

 

35.Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования РФ

4-ФСС

Ведущий бухгалтер экономист

Бухгалтеру расчетной группы

До 25 числа ежемесячно

В срок начисления заработной платы

36. Сведения о численности, заработной плате и движении работников

П-4

Ведущий бухгалтер экономист

ЦСУ

До 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, кварталом

Срок предоставления отчета не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, кварталом

37.Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления

14 МО

Ведущий бухгалтер экономист

Управление финансов

До 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, кварталом

Срок предоставления отчета не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

38.Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам во внебюджетные фонды

РСВ-1ПФР

Ведущий бухгалтер экономист

В УПФР

До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Срок предоставления отчета не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

39. Сведения о доходах физического лица за год

2-НДФЛ

Ведущий бухгалтер экономист

В ИФНС по РХ

Ежегодно по 31 марта

Срок предоставления отчета не позднее 31 марта

40.Индивидуальные сведения о страховой части трудовой пенсии за год

АДВ-6

 

Ведущий бухгалтер экономист

В УПРФ

Ежеквартально до 1 числа месяца следующего за отчетным

Ежеквартально до 1 числа месяца следующего за отчетным

             

Приложение №4

к  распоряжению

Главы администрации Боградского сельсовета

__.12. 2014 г. №__

Создать постоянно действующую комиссию

 по инвентаризации и списанию основных средств

и товароматериальных  ценностей

 в следующем составе

Председатель комиссии –Райков А.Н.-  Глава  Боградского сельсовета

Члены комиссии:

1. Бородачева Н.И.            - главный бухгалтер

2. Ольшевская Н.В.– зам.главного бухгалтера           

3. Торбастаева Т.В.-  специалист  1 категории                                                           

4. Коваленко Е.А.   – специалист  1 категории                                                           

5.Васильева Н.В.– о специалист  1 категории

6.Топакова Т.А. - специалист  1 категории

7.Мальцева С.А.- специалист  1 категории

  Приложение №5

к  распоряжению

 Главы  администрации

Боградского сельсовета

 __.12. 2014 г. №__

 Создать постоянно действующую

 комиссию для проведения внезапной ревизии кассы

в централизованной бухгалтерии администрации 

Боградского  сельсовета  в составе трех человек

Председатель комиссии – Райков А.Н.-  Глава  Боградского сельсовета

Члены комиссии:

1. Бородачева Н.И.           -  главный бухгалтер

2. Брагина З.Н.                     – ведущий бухгалтер-экономист

Внезапную ревизию проводить не реже одного раза в месяц.

Приложение № 6

к  распоряжению

Главы администрации  Боградского сельсовета

__.12. 2014 г. №__

Создать постоянно действующую комиссию

по утверждению сроков полезного использования объектов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах:

Председатель комиссии – Райков А.Н.- Глава Боградского сельсовета

Члены комиссии:

1. Бородачева Н.И.      – главный бухгалтер

2.Ольшевская Н.В.     .– зам.главного бухгалтера           

3.Торбастаева Т.В.       – специалист 1 категории

4. Мальцева С.А.         – специалист 1 категории                       

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Боградского сельсовета
• 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, 10
• Тел. / факс: 8 (39034) 91531 ,
• e-mail: bograd66@mail.ru