• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Боградского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Боградский сельсовет » Проекты НПА » ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА От "__"__________._____г. №___

ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА От "__"__________._____г. №___

Автор: bograd66 от 16-04-2014, 15:31

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 Р Е Ш Е Н И Е

 

от  __.__.2014 года                               с.Боград                                            № __

 

Об утверждении  Положения «О бюджетном процессе

в муниципальном образовании Боградский сельсовет»

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 7 декабря 2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», и в соответствии со ст. 44 Устава  Боградского сельсовета, Совет депутатов  Боградского сельсовета РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет» (далее – Положение) согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

1) решение Совета депутатов Боградского сельсовета от 30 марта 2007 года № 50 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет»;

2) решение Совета депутатов муниципального образования Боградский сельсовет от 05 марта 2008 года № 117 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет»;

3) решение Совета депутатов муниципального образования Боградский сельсовет от 12 апреля 2010 года № 249 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования от 30.03.2007 г. № 50 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет»;

4) решение Совета депутатов Боградского сельсовета от 19 июля 2012 г. № 102 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Боградский сельсовет от 30.03.2007 г. № 50».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава Боградского сельсовета                                                           Райков А.Н.

 

Приложение к решению

Совета депутатов

Боградского сельсовета

от ____ 2014 года  № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Боградский сельсовет, бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Боградский сельсовет и устанавливает порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Боградский сельсовет (далее – Боградский сельсовет).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета Боградского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета о Боградского сельсовета (далее – местный бюджет), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.  

2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в Боградском сельсовете.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Боградском сельсовете

1. Бюджетные правоотношения в Боградском сельсовете регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральными законами о федеральном бюджете, законами Республики Хакасия, в том числе о республиканском бюджете Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования Боградский район и Боградского сельсовета о местных бюджетах и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

2. Органы местного самоуправления Боградского сельсовета принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

3. Решения и иные муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  Боградского сельсовета,  не могут противоречить Бюджетному кодексу и настоящему Положению.

Статья 3. Основные стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании Боградского сельсовета

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Боградского сельсовета включает следующие стадии:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

2. На всех стадиях бюджетного процесса в муниципальном образовании  осуществляется муниципальный финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий).

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенным Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Участники бюджетного процесса  и их полномочия

Статья 5.  Участники бюджетного процесса

        Участниками бюджетного процесса в Боградском сельсовете являются:

1)     Глава  Бограского сельсовета ;

         2) Совет депутатов  Боградского сельсовета (далее – Совет депутатов);

         3) Администрация Боградского сельсовета (далее – Администрация);

         4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

         5) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

         6) главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

         7) получатели бюджетных средств.

           

 Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Боградского сельсовета

            Глава Боградского сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

             1) представляет в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект решения о местном бюджете);

             2) представляет в Совет депутатов годовой отчет  об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет);

 3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные федеральными законами, законами Республики Хакасия, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса и обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период и изменения вносимые в него, осуществляет последующий контроль за его исполнением;

2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;

3) утверждает программы социально-экономического развития Боградского сельсовета и отчеты об их исполнении;

4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Республики Хакасия,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом Боградского  сельсовета.

2. Совет депутатов получает от Администрации в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, всю необходимую информацию для обеспечения своих полномочий.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) разрабатывает для представления в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами ,  на утверждение Советом депутатов  а также проекты программ социально-экономического развития;

2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

3) готовит годовой отчет об исполнении местного бюджета и представляет его на утверждение Совета депутатов;

4) обеспечивает управление муниципальным долгом;

5) определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения муниципального задания;

6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Боградского  сельсовета;

7) разрабатывает и утверждает муниципальные программы Боградского сельсовета;

8) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;

9) устанавливает порядок расходования средств дорожного фонда;

10) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

11)осуществляет иные полномочия с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия  и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

  1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими

бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств Боградского сельсовета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных  Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени Боградского сельсовета по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет внутренний финансовый контроль;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным  кодексом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

3) вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, из бюджета поселения в бюджет района предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в результате принятых решений, в соответствии с заключенными соглашениями, имеющих целевое назначение , а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных частников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Боградском сельсовете.

Глава 3. Общие положения о расходах местного бюджета

Статья 11. Резервный фонд Администрации

1. В расходной части местного бюджета  предусматривается создание резервного фонда Администрации Боградского сельсовета.

2. Размер резервного фонда Администрации Боградского сельсовета устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда  Администрации Боградского сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе  на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Боградского сельсовета, представленного в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией.

Статья 12.  Дорожный фонд Администрации

  1.  Дорожный фонд Боградского сельсовета сельсовета (далее – дорожный фонд)

представляет собой часть средств местного бюджета, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного назначения в границах поселения.

2. Дорожный фонд создаётся решением Совета депутатов. Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается Администрацией.

Глава 4. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета

Статья 13. Составление проекта местного бюджета

1. Проект  местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Боградского сельсовета и муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств Боградского сельсовета.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

2. Составление проекта местного бюджета осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и настоящим Положением, и начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Составление  проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия, определенной Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Боградского сельсовета, определенной Главой администрации.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики Боградского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) определяются Главой администрации исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Боградского сельсовета на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется централизованной бухгалтерией Администрации. Иные участники бюджетного процесса в Боградском сельсовете участвуют в подготовке проекта местного бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом местного бюджета, в соответствии со своей компетенцией и поручениями Главы администрации.

Статья 14. Прогнозирование  доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Боградского сельсовета в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, а также муниципальных правовых актах о местных налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов. 

Статья 15. Состав показателей, утверждаемых  решением о местном бюджете

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) местного бюджета.

2. Решением о местном бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам)  видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

8)  общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;

9) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11)  перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются:

1)  основные направления бюджетной и налоговой политики;

2)  предварительные итоги социально-экономического развития Боградского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Боградского сельсовета за текущий финансовый год;

3) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

4) прогноз социально-экономического развития Боградского сельсовета;

5) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

8) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

2. Пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете должна содержать:

1) расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) информацию о кредиторской задолженности по расходам местного бюджета на последнюю отчетную дату;

3) информацию о численности населения Боградского сельсовета, а также о численности населения, пользующегося социальными льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

4) основные показатели сети муниципальных бюджетных учреждений Боградского сельсовета;

5) предложения о порядке индексации заработной платы работников муниципальных учреждений Боградского сельсовета, денежного содержания муниципальных служащих в очередном финансовом году.

Статья 17. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1.Глава поселения вносит не позднее 15 ноября текущего года в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.Проект бюджета муниципального образования Боградский сельсовет, внесенный в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3.До рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов проводятся публичные слушания. Организация публичных слушаний осуществляется Советом депутатов.

4.Одновременно с опубликованием (обнародовния) проекта решения о  местном бюджете сообщается о проведении публичных слушаний, дате, времени и месте их проведения, о составе  комиссии, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту решения о местном  бюджете и адресе, по которому направляются указанные замечания и предложения.

5. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Совета депутатов, Глава администрации, руководители учреждений и иные заинтересованные лица.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в  комиссию по бюджету для проведения заключения.

2. Комиссия по бюджету в течение семи рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение комиссия по бюджету учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о местном бюджете.

3. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением комиссия по бюджету направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов Боградского сельсовета.

Проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в двух чтениях.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете в бюджетную комиссию и депутатам Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

Предметом первого чтения является рассмотрение концепции и основных параметров проекта решения о местном бюджете, а также заключение комиссия по бюджету.

Совет депутатов по итогам рассмотрения принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении.

5. В двухнедельный срок с момента принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении он рассматривается Советом депутатов во втором чтении.

6. По результатам рассмотрения проекта бюджета во втором чтении Совет депутатов утверждает (устанавливает) показатели и характеристики местного бюджета.

Статья 19. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия не принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено и принято Советом депутатов, подписано Главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 5. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

Статья 20. Внесение изменений  в решение о местном  бюджете

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов.

Одновременно с указанными проектами решений Администрация представляются

 пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 Статья 21. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете

1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается  Советом депутатов  во внеочередном порядке в течение 10 дней в одном чтении.

2. Принятое Советом депутатов решение о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период дорабатывается с учетом принятых поправок в течение 3 рабочих дней, после чего направляется Главе администрации для подписания и обнародования.

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

1.  Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. Совет депутатов при осуществлении финансового контроля имеет право на:

1)  получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета, а также получение оперативной информации об исполнении местного бюджета;

2)  утверждение (не утверждение) годовых отчетов об исполнении местного бюджета.

3. Администрация обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов финансового контроля в пределах его компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

4. Оперативная информация об исполнении местного бюджета содержит данные о доходах местного бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, а также о расходах местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

1. Администрация  осуществляет финансовый контроль:

1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

2) за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечением правомерного, целевого и эффективного их использования;

3) исполнением местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом.

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

бюджетной отчетности Боградского сельсовета

Статья 24. Составление и представление бюджетной отчетности Боградского сельсовета

1. Централизованная бухгалтерия Администрации составляет и представляет бюджетную отчетность Боградского сельсовета Главе Администрации.

2. Отчет  об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается Главой Администрации и направляется в Совет депутатов, управление финансов администрации муниципального образования Боградский район в установленные сроки.

3. Годовой отчет подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутата.

Статья 25. Решение Совета депутатов об исполнении местного бюджета

1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее – решение об исполнении местного бюджета) утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решении об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

 5) иные показатели в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

Статья 26. Подготовка годового отчета

1. Годовой отчет, представляемый в совет депутатов, составляет централизованная бухгалтерия Администрации.

2. Закрытие финансового года и подготовка отчета об исполнении  бюджета за отчетный финансовый год, осуществляется в соответствии с нормативно правовым актом Главы Боградского сельсовета, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.

3. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.

4. Получатели бюджетных средств, выделенных в форме субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, представляют отчеты по расходам указанных средств.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета

1. Годовой отчет до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет.

2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования Боградский район в соответствии с заключенным с ним соглашением.

3. Администрация представляет годовой отчет для подготовки заключения на него в срок, установленный соглашением, но не позднее первого апреля текущего года.

4. Заключение на годовой отчет представляется контрольно-счетным органом муниципального образования Боградский район в Совет депутатов не позднее одного месяца с даты представления годового отчета для подготовки заключения.

Статья 28. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом представляются:

1)  проект решения об исполнении местного бюджета;

2)  отчеты об исполнении муниципальных программ;

3) отчет об исполнении публичных нормативных обязательств;

4) отчет о состоянии внутреннего муниципального долга Боградского сельсовета на первый и последний день отчетного года;

5) отчет о погашении бюджетных кредитов;

6)отчет о внутренних заимствований;  

7) отчет об исполнении ассигнований  резервного фонда Администрации;

8) отчет об исполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретении имущества в муниципальную собственность;

7) отчет об исполнении бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Статья 29. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. До начала рассмотрения Советом депутатов годового отчета по нему проводятся публичные слушания.

  1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета назначаются и проводятся в порядке, установленном Положениемо публичных слушаниях в муниципальном образовании Боградский сельсовет.
    1. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает:

1)     доклад Главы Боградского сельсовета  или уполномоченного представителя

Администрации об исполнении местного бюджета;

2) доклад председателя комиссии по бюджету;

3) информацию контрольно-счетного органа.

  1. По результатам рассмотрения годового отчета Совет депутатов принимает

решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 30. Гласность в бюджетном процессе Боградского сельсовета

1. Проект решения о местном бюджете, решение Совета депутатов о местном бюджете, а также решения, которые вносят в него изменения и дополнения, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Боградского сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

2. Проект решения о местном бюджете и годовой отчет подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Советом депутатов в течение трех дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний по указанным вопросам.

3. Решение Совета депутатов о местном бюджете, решение об исполнении местного бюджета, а также решения, принятые по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения местного бюджета, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном действующими муниципальными правовыми актами.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Боградского сельсовета
• 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, 10
• Тел. / факс: 8 (39034) 91531 ,
• e-mail: bograd66@mail.ru