ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Боградского сельсовета 30.03.2021 г. с. Боград № 36
Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельностии
|
|
В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 1 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 № 92-ЗРХ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь Уставом Боградского сельсовета, администрация Боградского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнение постановления оставляю за собой.
Глава Боградского сельсовета А.С. Петров
Приложение
к постановлению администрации
Боградского сельсовета
от 30.03.2021 № 36
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов в сфере предпринимательской
и инвестиционной деятельности
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с ч.6 ст. 7 и ч.3 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Боградского сельсовета и регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принимаемых органами местного самоуправления.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
разработчик проекта - орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные уставом муниципального образования, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, а также ответственные за его реализацию;
оценка регулирующего воздействия (далее также ОРВ) - это оценка проектов муниципальных нормативных актов, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - это оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также экспертиза);
размещение проекта нормативного правового акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественные отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения
заключение об оценке регулирующего воздействия – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый специалистом администрации сельсовета и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый специалистом администрации сельсовета и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.3. Оценке регулирующего воздействия и экспертизе в рамках настоящего Порядка подвергаются проекты и действующие нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводится в отношении:
проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов;
проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов не проводится, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.
1.6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы -разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, специалисты администрации сельсовета, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится специалистом администрации сельсовета.
2.2. ОРВ проектов муниципальных правовых актов включает следующие этапы ее проведения:
направление проекта муниципального нормативного правового акта в Боградскую районную прокуратуру;
размещение проекта муниципального нормативного правового акта на информационном стенде в здании администрации сельсовета, а также на официальном сайте Администрации сельсовета;
изучение поступивших предложений, исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере и общественных отношений проблемы;
подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
2.3. Разработчик проекта в течение 3 дней с момента подготовки проекта НПА размещает проект НПА на информационном стенде и на официальном сайте администрации сельсовета.
2.4. Предложения и замечания к проекту НПА могут поступать в течение 20 дней с момента обнародования проекта НПА. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие предложения в течение 10 дней со дня окончания срока подачи предложений и замечаний к проекту НПА.
По результатам рассмотрения предложений разработчик проекта может принять мотивированное решение об отказе в принятии муниципального нормативного акта либо внести изменения в разработанный проект НПА.
2.5. Срок подготовки заключения специалистом администрации сельсовета о результатах ОРВ составляет 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения поступивших предложений и замечаний.
Заключение должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, иных норм, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2.6. Заключение подписывается главой Боградского сельсовета и направляется разработчику проекта в трехдневный срок с момента подписания.
По результатам заключения принимается одно из следующих решений относительно проекта НПА:
утверждению проекта муниципального нормативного правового акта (в случае отсутствия замечаний);
доработки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом замечаний;
утверждению проекта муниципального нормативного правового акта без учета замечаний;
нецелесообразности принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится специалистом администрации сельсовета в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.2. Срок проведения экспертизы не может превышать двух месяцев.
3.3. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта.
3.4. Исследование нормативного правового акта проводится администрацией сельсовета во взаимодействии с разработчиком проекта и представителями предпринимательского сообщества.
3.5. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.5.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько органов муниципальной власти или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа муниципальной власти или учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
3.5.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.5.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6. При проведении исследования нормативного правового акта администрация сельсовета:
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.7. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оформляются заключением.
В заключении должны быть указаны сведения, о нормативном правовом акте и его разработчике; положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений; обоснование сделанных выводов.
3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Заключение представляется на подпись главе сельсовета не позднее даты окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику проекта.
3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком проекта в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении.
Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.11. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, информирует администрацию сельсовета о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов в сфере предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие сведения
_____________________(уполномоченное лицо) - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта):
Наименование проекта акта: ___________________________________________________________________
Стадия: __________________________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства:
________________________________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы: ___________________________________________________________________
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой: ____________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: ___________________________________________________________________
Обоснование неэффективности существующего регулирования: ___________________________________________________________________
3. Цели правового регулирования
Основные цели правового регулирования: ____________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
Невмешательство:_________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:_______________________________________________________
Прямое государственное регулирование (форма): ___________________________________________________________________
5. Публичные консультации
Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций: ___________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: ____________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
Описание выбранного варианта достижения поставленных целей: __________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы: ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов: ___________________________________________________________________
с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
Оценка расходов бюджета сельского поселения на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:_______________________________ с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета сельского поселения Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием: ____________________________________, с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей: ____________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные или минимизировать негативные последствия применения варианта достижения поставленных целей: ____________________________________________________________________
Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий: ____________________________________________________________________
Иные сведения: ___________________________________________________________
7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей: ___________________________________________________________________
Система мониторинга: _____________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: ___________________________________________________________________
8. Информация об исполнителях:
________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
____________________________ ___________________________________