РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
От 28.03.2013г. с.Боград № 9-п
Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Боградского сельсовета»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997г. №31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изменениями согласно закона от 22.08.2004г. №122, от 28.03.1998г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», «Положением о воинском учете», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006г. № 719, от 31.12.2005г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», Уставом муниципального образования Боградский сельсовет, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Боградского сельсовета» согласно приложению. 2.Утвердить должностные инструкции начальника военно-учетного стола, специалистов (инспекторов) военно-учетного стола (прилагается). 3.Постановление главы администрации муниципального образования Боградский сельсовет от 06.04.2009г. № 19-п «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного учета граждан на территории МО Боградский сельсовет» отменить. 4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
|
|
|
Глава Боградского сельсовета А.Н.Райков |
|
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Боградского сельсовета
А.Н.Райков
27.03.2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об организации и осуществлении первичного воинского
учета граждан на территории Боградского сельсовета»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Военно-учетный стол (далее - ВУС) Администрации Боградского сельсовета является структурным подразделением администрации органа местного самоуправления.
ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от
31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997г. №31-Ф3
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с
изменениями согласно закона от 22.08.2004г. №122, от 28.03.1998г. № 53-Ф3
«О воинской обязанности и военной службе», «Положением о воинском учете», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006г. № 719, от 31.12.2005г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», Уставом муниципального образования Боградский сельсовет, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Боградского сельсовета, а также настоящим Положением.
Положение о ВУС утверждается руководителем органа местного самоуправления.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами ВУС являются:
а)обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
б)документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г)проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III. ФУНКЦИИ
3.1. В целях организации обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся ни их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
3.2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
в) ежегодно до 1 октября предоставляют в военный комиссариат списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября- списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;
г) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей; д) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
IV. ПРАВА
4.1. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений вправе:
а) запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;
б) вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
в) определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
г) определять прием граждан по вопросам воинского учета;
д) запрашивать у военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;
е) вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.
4.2. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений обязаны:
а) осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;
б) поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащиеся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;
в) организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, место пребывания либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
г) осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограничено годными к военной службе по состоянию здоровья.
V. РУКОВОДСТВО
5.1. Возглавляет ВУС начальник военно-учетного стола органа местного самоуправления (далее - начальник стола). Начальник стола назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления.
5.2. Начальник стола находится в непосредственном подчинении органа местного самоуправления;
5.3. В случае отсутствия начальника ВУС на рабочем месте по
уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность,
командировка) его замещает второй работник ВУС.
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Начальник отдела ВК РХ Глава Администрации
по г. Черногорск и Боградскому району Боградского сельсовета
___________________А.Никитин _______________А.Райков
«____»____________20____г. «____»___________20____г.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ИНСПЕКТОРА ВУС на территории Боградского Сельсовета,
ответственного за ведение воинского учета призывников и юношей подлежащих ПП на ВУ
При осуществлении первичного воинского учета органы местного
самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом
"О воинской обязанности и военной службе".
1. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы
местного самоуправления и их должностные лица:
1.1 осуществляют первичный воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
1.2. выявляют совместно с органами внутренних дел граждан призывного возраста, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащим постановке на воинский учет;
1.3. ведут и хранят документы первичного воинского учета вмашинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения
поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
2.1 сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
2.2 своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о
внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
2.3. разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
3. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:
3.1. проверяют наличие и подлинность удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность
записей в них, отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности.
3.2. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы,
должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и
другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан,
принимаемых на воинский учет;
3.3. представляют удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают
призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный
комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют
военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими
документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
3.4.делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
4. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:
4.1. представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета.
4.2. производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
4.3. хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.
5. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 декабря представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
С функциональными обязанностями ознакомлены:
«_____»_______________________20_____г.
Кляин Наталья Ефимовна ________________
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Начальник отдела ВК РХ Глава Администрации
по г. Черногорск и Боградскому району Боградского сельсовета
___________________А.Никитин _______________А.Райков
«____»____________20____г. «____»___________20____г.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ИНСПЕКТОРА ВУС на территории Боградского Сельсовета,
ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе
При осуществлении первичного воинского учета органы местного
самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом
"О воинской обязанности и военной службе".
1. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы
местного самоуправления и их должностные лица:
1.1 осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
1.2. выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащим постановке на воинский учет;
1.3. ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
1.4. ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые
определяются Министерством обороны Российской Федерации.
2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения
поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
2.1 сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета
с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
2.2 своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о
внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
2.3. разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
2.4. представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
3. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:
3.1. проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), а также подлинность
записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
3.2. заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
3.3. представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков,
мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об
отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
3.4.делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
4. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:
4.1. представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
4.2. производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о
снятии с воинского учета;
4.3. составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы
муниципального образования без снятия с воинского учета;
4.4. хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного
комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.
5. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 декабря представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
С функциональными обязанностями ознакомлены:
«___» __________________20______г.
Степанова Наталья Владимировна _________________