ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Боградского сельсовета
12. 07. 2017г. с.Боград № 97
О нормативах денежных затрат
на содержание, ремонт и капитальный
ремонт автомобильных дорог общего
пользования местного значения
Боградского сельсовета и правила их расчета
Руководствуясь Федеральным Законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" , пунктом 15 ст.9 Устава Боградского сельсовета, администрация Боградского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить и ввести в действие с 1 июня 2017года нормативы денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Боградского сельсовета , V категории, в ценах 2007 года, с учетом территориального коэффициента для Сибирского федерального округа (0.67- содержание, 1.01- ремонт и капитальный ремонт), в размере 13 процентов от нормативов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета», в сумме:
60.53 тыс. рублей/км.- на содержание;
356.48 тыс. рублей/км.- на ремонт;
1126.55 тыс. рублей/км.- на капитальный ремонт.
2. Утвердить правила расчета денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Боградского сельсовета при определении размера ассигнований на эти цели из муниципального дорожного фонда Боградского сельсовета(приложение №1).
3. Утвердить порядок содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Боградского района (приложение №2).
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Боградского сельсовета в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Боградского сельсовета А.Н. Райков
Приложение №1
к постановлению
администрации
Боградского
сельсовета
№ 97 от 12.07.2017
ПРАВИЛА
РАСЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ,
РЕМОНТ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА АССИГНОВАНИЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ
ИЗ ДОРОЖНОГО ФОНДА БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. Нормативы денежных затрат применяются для определения размера ежегодных ассигнований из муниципального дорожного фонда Боградского сельсовета, предусматриваемых на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги).
2. В зависимости от категории автомобильной дороги и индекса-дефлятора на соответствующий год применительно к каждой автомобильной дороге определяются приведенные нормативы (Н прив. кап. рем., Н прив. рем., Н прив. сод.), рассчитываемые по формуле:
Н прив. = Н x К деф. x К кат.,
где:
Н - установленный норматив денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог V категории;
К деф. - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог или индекс потребительских цен в части содержания автомобильных дорог на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемые при формировании районного бюджета Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и плановый период;
К кат. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог по соответствующим категориям, согласно таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты,
учитывающие дифференциацию стоимости работ
по содержанию и ремонту автомобильных дорог
по соответствующим категориям
|
Категория автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Содержание |
2,03 |
1,28 |
1,14 |
1,05 |
1 |
Ремонт |
2,91 |
1,52 |
1,46 |
1,37 |
1 |
Капитальный ремонт |
3,67 |
1,82 |
1,66 |
1,46 |
1 |
3. Определение размера ассигнований из муниципального дорожного фонда Боградского сельсовета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог осуществляется по формулам:
а) А кап. рем. = Н прив. кап. рем. x L кап. рем.,
где:
А кап. рем. - размер ассигнований на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог каждой категории (тыс. рублей);
Н прив. кап. рем. - приведенный норматив денежных затрат на работы по капитальному ремонту автомобильных дорог каждой категории (тыс. рублей/км);
L кап. рем. - расчетная протяженность автомобильных дорог каждой категории, подлежащих капитальному ремонту на год планирования;
б) А рем. = Н прив. рем. x L рем.,
где:
А рем. - размер ассигнований на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог каждой категории (тыс. рублей);
Н прив. рем. - приведенный норматив денежных затрат на работы по ремонту автомобильных дорог каждой категории (тыс. рублей/км);
L рем. - расчетная протяженность автомобильных дорог каждой категории, подлежащих ремонту на год планирования.
Общая ежегодная (годовая) потребность в ассигнованиях на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог определяется как сумма ассигнований на выполнение работ по всем категориям автомобильных дорог.
4. Расчет размера ассигнований на содержание автомобильных дорог осуществляется по формуле:
А сод. = Н прив. сод. x L,
где:
А сод. - размер ассигнований на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог каждой категории (тыс. рублей);
Н прив. сод. - приведенный норматив денежных затрат на работы по содержанию автомобильных дорог каждой категории (тыс. рублей/км);
L - протяженность автомобильных дорог каждой категории на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции, предусмотренного в течение года, предшествующего планируемому (км).
Общая ежегодная (годовая) потребность в ассигнованиях на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог определяется как сумма ассигнований на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог по всем категориям автомобильных дорог.
5. Суммарная годовая потребность в ассигнованиях для выполнения комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах определяется как сумма годовой потребности в финансировании всех видов работ по всем категориям дорог.
6. Протяженность автомобильных дорог каждой категории принимается по данным государственного статистического наблюдения по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом планируемого ввода в эксплуатацию автомобильных дорог по результатам их реконструкции и строительства, а также переведенных из перечней автомобильных дорог иной собственности, и результатов их инвентаризации и паспортизации в течение года, предшествующего планируемому периоду (расчетные протяженности округляются до километров).
7. Расчетная протяженность автомобильных дорог каждой категории, подлежащих капитальному ремонту на год планирования (L кап. рем.), определяется по формуле:
L кап. рем. = L / Т кап. рем. - L рек.,
где:
Т кап. рем. - нормативный межремонтный срок работ по капитальному ремонту для дорог каждой категории согласно таблице 2.
Таблица 2
Нормативные межремонтные сроки
(лет)
|
Категории дорог |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Капитальный ремонт |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
Ремонт |
4 |
4 |
6 |
6 |
5 |
L рек. - протяженность автомобильных дорог соответствующей категории, намеченных к реконструкции на год планирования (км/год).
8. Расчетная протяженность автомобильных дорог соответствующей категории, подлежащих ремонту на год планирования (L рем.), определяется по формуле:
L рем. = L / Т рем. - (L рек. + L кап. рем.),
где:
Т рем. - нормативный межремонтный срок по ремонту для автомобильных дорог каждой категории согласно вышеприведенной таблице 2.
Приложение№2
к постановлению
администрации
Боградского
№ 97 от 12.07.2017
ПОРЯДОК
РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования (далее по тексту - Порядок) определяет действия по организации и проведению работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения муниципального образования (далее по тексту - автомобильные дороги), при выполнении которых обеспечивается и поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений, отвечающее требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.2. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования (далее по тексту - автомобильные дороги) включают в себя следующие мероприятия:
1) оценка технического состояния автомобильных дорог;
2) разработка сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
3) проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
4) приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
2. Оценка технического состояния автомобильных дорог
2.1. Оценка технического состояния автомобильных дорог осуществляется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", "Правилами диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. ОДН 218.006-2002", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 N ИС-840-р, и "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", принятыми письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия в данной сфере деятельности.
2.2. Работы по проведению диагностики автомобильных дорог выполняются специализированной организацией, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.
2.3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год - в начале осеннего периода.
3. Разработка сметной документации
и планов работ
3.1 План работ и сметных расчетов разрабатывает отдел муниципального хозяйства администрации Боградского района.
3.2 Разработка сметных расчетов осуществляются в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3 Сметные расчеты разрабатываются с учетом Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог",
3.4. Финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Боградского района, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
Финансовые затраты на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уточняются сметной или проектно-сметной документацией в зависимости от вида планируемого ремонта.
Порядок оплаты выполненных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог определяется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами) на основании подписанных актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ.
3.5. В случае, если предусмотренный на содержание и ремонт автомобильных дорог размер средств местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период ниже потребности, определенной в сметных расчетах, отдел муниципального хозяйства разрабатывает сметные расчеты, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог с учетом финансовых возможностей.
При разработке сметных расчетов должны учитываться следующие приоритеты:
1) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий автомобильных дорог;
2) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
4. Проведение работ по содержанию дорог
4.1. Работы по содержанию автомобильных дорог выполняются согласно плану по ремонту и содержанию автомобильных дорог подрядными организациями на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.2. В случае когда эксплуатационное состояние автомобильных дорог или их участков не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения по таким автомобильным дорогам или их участкам.
4.3. Рекомендации по организации и выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, обеспечению безопасности дорожного движения принимаются в соответствии с ОДМД "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", введенным в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия в данной сфере деятельности.
4.4. Ответственность за соблюдение требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, обеспечения сохранности автомобильных дорог возлагается на балансосодержателей дорог, а также на подрядные организации, выполняющие работы по содержанию автомобильных дорог, в рамках их ответственности по муниципальным контрактам.
5. Проведение работ по ремонту дорог
5.1. Работы по ремонту автомобильных дорог выполняются согласно плану по ремонту и содержанию автомобильных дорог подрядными организациями на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2. При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог или их участков:
- выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств, в зоне проведения работ;
5.3. Рекомендации по организации и выполнению работ по ремонту автомобильных дорог, обеспечению безопасности дорожного движения принимаются в соответствии с ОДМД "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", введенными в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия в данной сфере деятельности.
6. Приемка выполненных работ
6.1. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог осуществляет заказчик в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.