ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Боградского сельсовета
29.12.2016г. с. Боград № 227
Об утверждении Требований к порядку
разработки и принятия правовых актов
о нормировании в сфере закупок для
обеспечения муниципальных нужд,
содержанию указанных актов и обес-
печению их исполнения
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь ст.44 Устава Боградского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Родная Земля» и разместить на официальном сайте Боградского сельсовета в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Боградского сельсовета А.Н. Райков
Приложение
к Постановлению администрации
Боградского района
29.12.2016г. № 227
ТРЕБОВАНИЯ
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящие Требования устанавливают требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее – Требования). Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».
Глава 2. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
2.1. Настоящие Требования определяют требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов, устанавливающих:
- порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений (далее - нормативные затраты);
- порядок определения требований к закупаемым органами местного самоуправления и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
- нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений;
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым органами местного самоуправления и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.
2.2. Правовые акты, указанные в пункте 2.1 настоящих Требований, разрабатываются в форме проектов правовых актов в соответствии с Уставом Боградского сельсовета.
2.3. Проекты правовых актов, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.1 настоящих Требований, разрабатываются администрацией Боградского сельсовета.
2.4. Проекты правовых актов, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.1 настоящих Требований, разрабатываются органами местного самоуправления, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств (далее - органы местного самоуправления).
2.5. Правовые акты, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.1 настоящих Требований, могут предусматривать право руководителя органа местного самоуправления утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
2.6. Согласование и утверждение правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
2.7. Внесение изменений в правовые акты, указанные в пункте 2.1 настоящих Требований, осуществляются в порядке, установленном для их принятия.
2.8. Правовые акты, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.1 настоящих Требований, пересматриваются ежегодно, не реже одного раза в год.
Основаниями для внесения изменений в правовые акты являются:
- изменение полномочий и функций органов местного самоуправления и (или) подведомственных им казенных и бюджетных учреждений;
- изменение стоимости планируемых к закупке товаров, работ, услуг;
- уменьшение объемов финансирования.
2.9. Проекты правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, подлежат обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля.
2.10. В целях осуществления общественного контроля проекты правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, размещаются исполнителями указанных проектов в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Боградского сельсовета в сети Интернет.
2.11. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается исполнителями проектов правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, и не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения указанных проектов в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Боградского сельсовета в сети Интернет.
2.12. Исполнители проектов правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный с учетом положений пункта 2.11 настоящих Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.13. Исполнители проектов правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
2.14. По результатам обсуждения в целях общественного контроля исполнители проектов правовых актов при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
2.15. Проекты правовых актов, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 2.1 настоящих Требований подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при администрации Боградского сельсовета (далее – общественный совет).
2.16. Общественный совет рассматривает проекты правовых актов, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 2.1 настоящих Требований, в соответствии с положением об общественном совете и принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
2.17. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается исполнителями проектов правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
2.18. В случае принятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 2.16 настоящих Требований, органы местного самоуправления утверждают правовые акты, указанные в абзацах третьем и пятом пункта 2.1 настоящих Требований, после их доработки в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.
2.19. Органы местного самоуправления до 01 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.1 настоящих Требований.
2.20. Исполнители проектов правовых актов в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящих Требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Боградского сельсовета в сети Интернет.
2.21. Правовой акт администрации Боградского сельсовета, утверждающий порядок определения требований к закупаемым органами местного самоуправления и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должен определять:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный администрацией Боградского сельсовета перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых органами местного самоуправления и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);
в) форму ведомственного перечня.
2.22. Правовой акт администрации Боградского сельсовета, утверждающий порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений, должен определять:
а) классификацию затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг;
б) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета.
в) требование об определении нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
2.23. Правовые акты органов местного самоуправления, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым органами местного самоуправления и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
2.24. Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям.
2.25. Правовые акты органов местного самоуправления, утверждающие нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
2.26. Правовые акты, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.1 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления и (или) одного или нескольких подведомственных им казенных и бюджетных учреждений.
2.27. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
Глава Боградского сельсовета А.Н. Райков