• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Боградского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Боградский сельсовет » » ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Боградского сельсовета от 09.11.2015г. №130

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Боградского сельсовета от 09.11.2015г. №130

Автор: bograd66 от 10-11-2015, 14:17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Боградского сельсовета

от « 09 » ноября 2015г.                               с. Боград                                      № 130

Об утверждении Муниципальной

Программы по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности в

Боградском сельсовете на 2016-2020 годы

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010г. № 43 «О концепции по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года», ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Муниципальную Программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете на 2016-2020 годы, согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Боградского сельсовета                                                                       А.Н.Райков

Приложение к

постановлению администрации

Боградского сельсовета

от 09.11.2015г. № 130

Муниципальная Программа

по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

в Боградском сельсовете на 2016-2020 годы

I. Паспорт Муниципальной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете на 2016-2020 годы.

Наименование Программы

Муниципальная Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Боградском сельсовете на 2016-2020 годы

Основание для разработки Программы

 

    1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    2. Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к разработке региональных и муниципальных программам в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

    4. Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

    5. Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010г № 43 ««О концепции по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года»

Разработчик Программы

Администрация Боградского сельсовета

Цели Программы

    • Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей

энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития;

    • обеспечение энергетических потребностей поселения при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды;

    • повышение эффективности существующих систем энергоснабжения поселения;

    • снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии поселения;

    • снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей;

    • обеспечение потребности в энергоресурсах за счет возобновляемых источников.

Задачи Программы

    • Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей,

характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;

    • расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса;

    • введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов.

Основной способ достижения Программы

    Основным способом достижения поставленных в Программе задач и целей является стимулирование энергосбережения, т.е. предложение органами местного

самоуправления Боградского сельсовета участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов.

Сроки реализации Программы

2016-2020 годы

 

Объемы и источники финансирования

Программы

 

    Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 4855,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 4855,0 тыс. руб.

    Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве.

Исполнитель Программы

    Администрация Боградского сельсовета.

    Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет администрация Боградского сельсовета:

    • обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность

муниципальных заказчиков;

    • осуществляет мониторинг хода реализации Программы;

    • готовит заключения о результатах работы по энергосбережению;

    • планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы;

    • готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

    • Не реже двух раз в год размещает в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы.

    В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот,

дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы

 

    • наличие в органах местного самоуправления, многоквартирных домах энергетических паспортов;

    • сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования;

    • снижение затрат местного бюджета на содержание тепловых сетей;

    • полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса;

    • создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Управление Программой

    Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на перевод сложной системы производства и потребления энергетических ресурсов из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое, более эффективное.

    Совет депутатов муниципального образования Боградский сельсовет является коллегиальным органом, который принимает стратегические решения по реализации

Программы, и в принятии решений, которого участвуют все заинтересованные стороны, а принятые решения являются обязательными для всех органов местного самоуправления поселения и участников Программы.

    Оперативное руководство Программой осуществляет администрация Боградского сельсовета.

    Основной задачей администрации Боградского сельсовета является разработка решений и предложений по реализации Программы. Администрация Боградского сельсовета в пределах своих полномочий осуществляет

межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения

принятых решений.

    Администрация Боградского сельсовета  по итогам своей работы готовит для Совета депутатов поселения необходимую информацию и предложения по решениям.

    Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии и актуализироваться по итогам анализа выполнения запланированных ранее мероприятий.

Система организации контроля

Контроль по реализации программы осуществляет в установленном порядке Совет депутатов Боградского сельсовета  (куратор – комиссия Совета депутатов по вопросам ЖКХ, благоустройства, связи, торговли, бытового обслуживания), Администрация Боградского сельсовета.

II. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в Боградском сельсовете.

            Энергосбережение – комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов.

Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:

- рост стоимости энергоресурсов;

- значительная доля частного бизнеса, заинтересованного в экономии;

-повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, весьма значительная автоматизация процессов энергопотребления;

- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.

В то же время к тормозящим процесс факторам можно отнести следующие:

- изношенность энергетической инфраструктуры (транспортировка, потребление);

- массовое использование технологий и оборудования уровня 70-80 годов прошлого века.

Стратегическая цель энергосбережения одна и следует из его определения – это повышение энергоэффективности во всех отраслях, во всех поселениях и в стране в целом.

Задача администрации Боградского сельсовета – определить, какими мерами и насколько можно осуществить это повышение.

III. Основные направления энергосбережения

1. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна, что можно выразить привычным лозунгом: «Уходя – гасите свет». Необходимо осознание людьми положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.      

Т.е. поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составлять 2 - 10% от всего потенциала энергосбережения.

2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой или светоотражающей окраски).

Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований таких как экологии, задач повышения экономичности систем энергоснабжения и др. Повышение энергоэффективности и, как

следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергоснабжающих предприятий.

3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного

учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте. В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта – энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории Боградского сельсовета должно стать наведение порядка в системе производства, транспортировки и потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.

IV. Схема взаимодействия участников процессов энергоснабжения и энергосбережения

Участников процессов энергоснабжения и энергосбережения можно свести к 3 большим группам:

- энергоресурсоснабжающие предприятия;

- потребители;

- местная власть.

Энергоснабжающие организации, являющиеся естественными монополиями без конкуренции различных способов самообеспечения энергетических потребностей потребителей и воздействия власти полностью инфантильны к вопросам повышения энергоэффективности. Власть двигается в сторону энергоэффективности для защиты потребителей – избирателей, болезненно воспринимающих рост стоимости энергоресурсов.

При всем разнообразии потребителей (бюджетные организации, управляющие жилищным фондом компании, предприятия и т.д.), все они заинтересованы в снижении платежей, обеспечении качества и надежности энергоснабжения.

На местную власть потребители воздействуют через систему выборов, жалоб в верхние властные структуры, отказ от инвестиционных планов, неплатежи.

Власть воздействует на потребителей путем:
- особыми условиями конкурсов управляющих организаций;

- введения обязательных требований и организацией контроля их соблюдения;

- широкой пропагандой и обучением.

Набор методов воздействия на энергоснабжающие организации:

- разработка и организация осуществления программ развития и схем энергоснабжения;

- согласование и контроль производственных и инвестиционных программ;

- антимонопольные методы;

- ценовые методы;

- участие в управлении через собственность;

- тарифное регулирование естественных монополий;

- координация действий участников процесса энергоснабжения.

Из всех участников реально организовать процесс энергосбережения может только власть. Потребители не объединены, а энергоснабжающие организации как продавцы не годятся по определению.

Таким образом, успех Программы энергосбережения администрации Боградского сельсовета, определяется способностью власти внутренне сорганизоваться и управлять процессом.

V. Энергосбережение в муниципальных учреждениях

• обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливноэнергетических балансов в муниципальных организациях;

• установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;

• обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

• обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

• повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

• сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

• автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

• произвести тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

• провести гидравлическую регулировку, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

• повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений;

• произвести закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

• осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.

VI. Энергосбережение в жилых домах

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2015 составляет 103,650 тыс. кв. м общей площади, в т.ч.:

- в муниципальной собственности 5,263 тыс. кв. м,

- в частной собственности 98,387 тыс. кв. м.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:

• повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

• осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

• проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение общедомовыми и поквартирными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:

• обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

• сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);

• создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

• обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде, необходимо организовать работу по:

• внедрению энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов;

• регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

• автоматизации работы электроплит;

• оптимизации работы вентиляционных систем;

• автоматизации включения и выключения внешнего освещения подъездов;

• внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

• модернизации тепловых пунктов;

• утеплению фасадов, входных дверей, окон, чердачных перекрытий и подвалов;

• переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

• промывке, автоматической регулировке прямой и обратной систем центрального отопления;

• установке водосберегающей арматуры;

 • и др.

VII. Система коммунальной инфраструктуры

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Воскресенское включают в себя:

• проведение энергетического аудита;

• анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения;

• анализ договоров электро-, тепло-, газо-и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

• оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;

• переход на когенерацию электрической и тепловой энергии;

• оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

• разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;

• применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения;

• использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок;

• вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;

• модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

• строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;

• внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;

• снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;

• строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий;

• замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

• использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения;

• установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;

• внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;

• мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

• проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;

• мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

• мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

• мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

VIII. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих

передачу энергетических ресурсов

• Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;

• мероприятия, направленные на содействие заключению и реализации энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными бюджетными учреждениями;

• предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным

законодательством Российской Федерации;

• содействие разработке и установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии;

• стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению

IX. Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

• Увеличение производства электрической энергии с применением установок по использованию энергии ветра и солнца и их комбинаций, содействие строительству малых гидроэлектростанций, а также геотермальных источников энергии в местах возможного их использования;

• установка тепловых насосов и обустройство теплонасосных станций для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и производственных объектов тепловой энергией, накапливаемой приповерхностным грунтом и атмосферным воздухом или вторично используемым, а также для оптимизации установленной мощности тепловых электростанций и котельных;

• расширение использования биомассы, отходов лесопромышленного и агропромышленного комплексов, бытовых отходов, шахтного метана, биогаза для производства электрической и тепловой энергии.

X. Муниципальные закупки

• Отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность;

• с 1 января 2016 г. – соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.

XI. Транспорт

Мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.

XII. Результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1)Установить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

- энергетических паспортов;

- топливно-энергетических балансов;

- актов энергетических обследований.

2) снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2015 года на 15-20%;

3) снизить затраты на оплату коммунальных ресурсов;

4) сократить потребление холодной и горячей воды на 15-20% за счет уменьшения непроизводительных потерь, упорядочения системы взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг, повышения качества предоставляемых услуг;

5) ускорить решение экологических и социальных проблем поселения;

6) обеспечить 100% учет энергоресурсов и воды;

7) обеспечить оснащенность коммерческим учетом тепла жилищного фонда.

XIII. Мероприятия энергосбережения в муниципальном образовании Боградский сельсовет на период с 2016 по 2020 годы

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

 

Источник финансирования

Исполнитель

Примечание

 

местный бюджет

(тыс.руб)

бюджет РХ

(тыс.руб)

1.

Произвести ремонт водопроводных,

канализационных,

тепловых, электрических сетей, уличного освещения поселения

 

2016-2020г.г.

 

 

2000,0

 

-

Администрация Боградского сельсовета

-

2.

Модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов.

2016г.

200,0

-

 

Администрация Боградского сельсовета

-

2017г.

200,0

2018г.

200,0

2019г.

200,0

2020г.

200,0

3.

Произвести ремонт уличного

освещения в деревнях сельского

поселения

 

2016-2020г.г

 

800,0

 

-

Администрация Боградского сельсовета

-

4.

Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий

2016г.

100,0

-

Администрация Боградского сельсовета

-

2017г.

100,0

2018г.

200,0

2019г.

100,0

2020г.

100,0

5.

Установить в многоквартирных

домах коллективные (общедомовые) приборы учета горячей, холодной воды тепловой энергии, электрической энергии ,а также в муниципальных

квартирах приборы учета горячей и холодной воды, природного газа и

электрической энергии

 

2016г.

 

450,0

 

-

Администрация Боградского сельсовета

ООО «Водоканал»

 

-

6.

Работа с населением по вопросам

экономии энергии

2016-2020г.г.

 

5,0

-

Администрация Боградского сельсовета

-

      ИТОГО:

4855,0

тыс.руб

 

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Боградского сельсовета
• 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, 10
• Тел. / факс: 8 (39034) 91531 ,
• e-mail: bograd66@mail.ru