ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Совета депутатов Боградский сельсовет
«О бюджете муниципального образования Боградский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы»
Проект Бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодексом Российской Федерации, в соответствии с решением Совета депутатов «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский сельсовет» от 17.04.2014 года №213, (с последующими изменениями), в соответствии с проектом Бюджета муниципального образования Боградский район на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы»
Основные показатели проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы характеризуются следующими данными:
2021 год
Доходы – 24658,3 тыс. руб.
Расходы – 24965,3 тыс. руб.
Дефицит – 307,0 тыс. руб.
2022 год
Доходы – 26656,7тыс. руб.
Расходы – 26794,0 тыс. руб.в том числе условно утвержденные расходы 669,6 тыс.рублей;
Дефицит - 137,3 тыс. руб.
2023 год
Доходы – 17665,7 тыс. руб.
Расходы – 17933,2 тыс. руб.в том числе условно утвержденные расходы 896,2 тыс. рублей
Дефицит – 267,5 тыс. руб.
При формировании проекта бюджета муниципального образования Боградский сельсовет Республики Хакасия учтены положения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» с учетом изменений на 28.09.2020 года, применяемых к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год.
Так же учтены положения Приказа Минфина от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения», Приказ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»
Доходы бюджета муниципального образования Боградский сельсовет
Формирование доходов бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы осуществлялось на основании, основных направлений бюджетной, налоговой политики Российской Федерации и Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы, а также с учетом оценки фактических поступлений доходов в бюджет поселения в 2020 году, а также с учетом проекта районного бюджета.
При формировании проекта бюджета учитывались нормы бюджетного и налогового законодательства, действующие на момент составления проекта бюджета, предполагаемые к принятию изменения в бюджетное законодательство и законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Хакасия вступающие в действие с 01 января 2021 года, в том числе:
1. Предусмотренные проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- порядок распределения между субъектами Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в соответствии с которым доходы республиканского бюджета от указанных акцизов сформированы с учетом нормативов распределения, предусмотренных в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации и нормативов распределения в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Доходы бюджета муниципального образования Боградский сельсовет в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годы формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
2) федеральных и региональных налогов и сборов в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов и сборов, а также в части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствии с нормативами распределения, установленными законодательством Российской Федерации;
3) налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах;
4) неналоговых доходов – в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия; неналоговых доходов (в части доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также в части доходов от продажи материальных и нематериальных активов) – в соответствии с нормативами
5) установить, что в составе бюджета муниципального образования Боградский сельсовет учитываются поступления доходов, в том числе безвозмездные поступления, получаемые из бюджета Республики Хакасия и муниципального образования Боградский район.
Прогноз объема доходов бюджета
муниципального образования Боградского сельсовета
Объем доходов бюджета муниципального образования Боградского сельсовета (без учета безвозмездных поступлений) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы прогнозируется:
на 2021 год в сумме 13510,0 тыс. руб.,
на 2022 год в сумме 13656,0 тыс. руб.
на 2023 год в сумме 13764,0 тыс. руб.
В структуре доходов бюджета муниципального образования Боградский сельсовет предусмотрены:
на 2021 год налоговые доходы-13031,0,0 тыс. рублей, неналоговые доходы- 479,0 тыс.руб.
на 2021 год налоговые доходы-13177,0 тыс. рублей, неналоговые доходы - 479,0 тыс. руб.
на 2022 год налоговые доходы-13285,0 тыс. рублей, неналоговые доходы -479,0 тыс. руб.
По сравнению с оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Боградский сельсовет 2020 года, прогнозируемые доходы в 2021 году уменьшатся на 7009,5 тыс. рублей (так как в проекте пока не предусмотрено: субвенция на осуществление первично- воинского учета и прочие субсидии на ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, субсидии бюджетам сельских поселений на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды).
Сравнительный анализ приведен в таблице 1.
Сравнение прогноза доходов бюджета муниципального образования Боградский сельсовет
на 2021 год с оценкой ожидаемого исполнения 2020 года
(тыс. руб.)
Наименование
|
Оценка 2020 года |
Прогноз 2021 года |
Отклонение 2021 года от оценки 2020 года |
Прогноз 2022 года |
Прогноз 2023 года |
Всего доходов: |
31667,8 |
24658,3 |
-7009,5 |
26656,7 |
17665,7 |
Всего доходов (без учета безвозмездных поступлений) из них: |
13155,6 |
13510,0 |
+354,4 |
13656,0 |
13764,0 |
Налоговые доходы |
12611,5 |
13031,0 |
+419,5 |
13177,0 |
13285,0 |
Неналоговые доходы |
544,1 |
479,0 |
-65,1 |
479,0 |
479,0 |
Безвозмездные поступления |
18512,2 |
11148,3 |
- 7363,9 |
13000,7 |
3901,7 |
Собственные доходы бюджета поселения состоят из местных налогов, федеральных и неналоговых доходов.
1) местные налоговые доходы нормативы отчисления:
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 100 процентов;
- земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений -100 процентов;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах сельских поселений - 100 процентов.
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельного налога из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
2) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц – 2 % и по нормативу РХ 10 % всего 12%.
-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин) норматив 0,15 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог – 30 процентов;
неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -100%;
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%;
-прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты сельских поселений -100%.- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений -100%
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета муниципального образования Боградский сельсовет в 2020 году, прогнозируемые доходы на 2021 год (без учета безвозмездных поступлений) увеличатся на 354,4 тыс.рублей.
Таблица 2.
Сравнение прогноза доходов бюджета
муниципального образования Боградский сельсовет на 2021 год с оценкой ожидаемого исполнения 2020 года
Наименование |
Оценка 2020 года |
Прогноз 2021 года |
Отклонение 2021 года от оценки 2020 года |
Прогноз 2022 года |
Прогноз 2023 года |
Налоговые и неналоговые доходы |
13155,6 |
13510,0 |
+354,4 |
13656,0 |
13764 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
12611,5 |
13031,0 |
+419,5 |
13177,0 |
13285,0 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
6700,0 |
6673,0 |
-27,0 |
6799,0 |
6889,0 |
Акцизы |
1900,0 |
2080,0 |
+180,0 |
2090,0 |
2100,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
85,5 |
110,0 |
+24,5 |
111,0 |
113,0 |
Налог на имущество с физических лиц |
775,0 |
958,0 |
+183,0 |
960,0 |
963,0 |
Земельный налог |
3151,0 |
3210,0 |
+59,0 |
3217,0 |
3220,0 |
неналоговые доходы |
544,1 |
479,0 |
-65,1 |
479,0 |
479,0 |
Доходы муниципального образования Боградского сельсовета от поступления налога на доходы физических лиц
Исходя из оценки ожидаемого поступления налога в 2020 году, и изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Боградского сельсовета на 2021 год составит 6673,0 тысяч рублей, на 2022 год- 6799,0 тысяч рублей, на 2023 год – 6889,0 тысяч рублей.
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Расчет суммы акцизов произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
Расчет поступлений акцизов в бюджет поселения произведен исходя из оценки ожидаемого поступления акцизов в бюджет поселения в 2020 году.
Кроме того, с 2020 года часть доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты будет направляться в дорожные фонды субъектов Российской Федерации (87,4 и 77,7 процентов соответственно) и часть на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (12,6 и 22,3 процентов соответственно). При этом для каждого субъекта Российской Федерации определяются соответствующие нормативы. Для Республики Хакасия это 0,3318 (в 2020 г.) и 0,3345 (в 2021 г.) – в целях формирования дорожного фонда и 0,1118 (в 2020 г.) и 0,0983 (в 2021 г.) – в целях реализации национального проекта.
При планировании поступлений в бюджет доходов от уплаты акцизов учтено зачисление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия и бюджета муниципального образования Боградский район.
В бюджет муниципального образования Боградский сельсовет зачисление 0,15 процентов доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам отчислений.
В результате доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет муниципального образования Боградский сельсовет на 2021 год прогнозируется 2080,0 тысяч рублей, на 2022 год 2090,0 тыс. рублей и 2023 год 2100,0 тыс. рублей.
Доходы муниципального образования
Боградского сельсовета от поступления налога на имущества
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельного налога из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
При расчете поступлений налога на имущества физических лиц бюджет муниципального образования Боградский сельсовет прогнозируется - исходя из оценки ожидаемого поступления налога в 2020 году, прогноз поступлений налога в бюджет поселения в 2021 году составит 958,0 тысяч рублей, на 2022 год- 960,0 тысяч рублей, на 2023 год – 963,0 тысяч рублей.
При расчете поступлений земельного налога в целом бюджет муниципального образования Боградский сельсовет прогнозируется - исходя из оценки ожидаемого поступления налога в 2020 году, прогноз поступлений налога в бюджет поселения в 2021 году составит 3210,0 тысяч рублей, на 2022 год- 3217,0 тысяч рублей, на 2023 год – 3220,0 тысяч рублей.
Доходы бюджета муниципального образования
Боградский сельсовет от поступления неналоговых доходов
Неналоговые доходы на 2021 год рассчитаны с учетом заключенных договоров по аренде имущества, с учетом ожидаемого поступления неналоговых доходов в 2020 году в бюджет Боградского сельсовета.
В целом, в 2021году в бюджет Боградского сельсовета прогнозируется поступления неналоговых доходов в сумме 479,0 тысяч рублей, в том числе:
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -413,0 тысяч рублей и от административных штрафов 20,0 тыс. рублей, доходы от продажи земельных участков 46,0 тыс. рублей и на 2022 и 2023 годы прогнозируются соответственно в по 479,0,0 тысяч рублей.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления в бюджет поселения на 2021 год сформированы в соответствии с объемами средств, распределенными между поселениями согласно проекту бюджета муниципального образования Боградский район на 2021 год и плановый период 2022-2023гг».
На 2021 год объем безвозмездных поступлений прогнозируется в сумме 11148,3 тыс. руб. (меньше по сравнению с 2020 годом на 7363,9 тыс. рублей).
На 2021 год объем безвозмездных поступлений прогнозируется в сумме 11148,3 тыс. рублей и на 2022 год объем безвозмездных поступлений планируется в сумме 13000,7 тыс. руб., на 2023 год-3901,7 тыс. рублей. Оценка поступления средств по укрупненным показателям безвозмездных поступлений в 2020 году и планируемого поступления на 2021 год приведены в таблице 3.
(тыс. руб.)
Показатели |
Ожидаемое поступление в 2020 году |
Проект на 2021 год |
Отклонение (+, -) |
Проект на 2022 год |
Проект на 2023 год |
Безвозмездные поступления |
18512,2 |
11148,3 |
-7363,9 |
13000,7 |
3901,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
926,0 |
963,0 |
+37,0 |
963,0 |
963,0 |
Субсидии |
17061,1 |
9829,9 |
-7231,2 |
11677,0 |
2578,0 |
Субвенции |
324,6 |
355,3 |
+30,7 |
360,6 |
360,6 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
100,5 |
100,5 |
-100,5 |
- |
- |
Прочие субсидии бюджетам поселений в целом уменьшились на 7231,2 тыс. рублей по сравнению с 2020 годом, субсидии будут уточняться в течение года;
Расходы бюджета муниципального образования Боградский сельсовет
Предельный объем расходов в бюджете поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы определен исходя из прогноза поступления доходов в бюджет поселения и источников покрытия дефицита бюджета.
Формирование расходной части бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2021год и на плановый период 2022-2023 годы осуществлялось в соответствии с задачами и приоритетами, определенными основными направлениями бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Боградский сельсовет на трехлетний период.
Формирование расходов бюджета муниципального образования на трехлетний период осуществляется в программном формате.
Расходы бюджета муниципального образования будут осуществляться в рамках 20 муниципальных программ.
На 2021 год расходы прогнозируется в сумме 24965,3 тыс. руб., (меньше на 6734,7 тыс. рублей), плановый период 2022-2023 годы соответственно в сумме 26794,0 тыс. руб., в том числе условно утвержденные -669,6 тыс. руб. и 17933,2 тыс. руб. в том числе условно утвержденные-896,2 тыс.руб.
При формировании расходов бюджета поселения использовались основные показатели сети, штатов и контингентов муниципальных учреждений Боградского сельсовета.
При формировании отдельных направлений расходов применялись следующие основные подходы:
-сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда, работников муниципальных бюджетных учреждений.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в бюджете муниципального образования Боградский сельсовет на 2021 год -477,0 тыс. рублей и плановый период 2022-2023 годы составит по – 509,7 и 544,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований резервного фонда бюджета муниципального образования Боградский сельсовет
на 2021 год 220,0 тыс. рублей,
2022-2023 годы в сумме по 230,0 тыс.рублей.
Установлен объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дорожной деятельности бюджета муниципального образования Боградский сельсовет:
1) на 2021 год- в сумме 2080,0 тыс.рублей;
2) на 2022 год- в сумме 2090,0 тыс.рублей;
3) на 2023 год- в сумме 2100,0 тыс.рублей.
Структура расходов бюджета поселения
Структура расходов по проекту бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы характеризуется следующими данными:
(тыс. руб.)
Показатели |
2021г. (проект) |
2022 (проект) |
2023 (проект) |
Расходы – всего: |
24965,3 |
26794,0 |
17933,2 |
в том числе: |
|
|
|
Рз.01 Общегосударственные расходы Гл.,Ап.упр.,резерв фонд,оценка имущ, паспортиз мун имущества, МП Охр труда) |
5525,4 |
5045,4 |
5295,4 |
% к расходам |
22,1 |
18,8 |
29,5 |
Рз.02Национальная оборона Не доведен прогноз по ВУР |
344,6 |
349,9 |
349,9 |
% к расходам |
1,3 |
1,3 |
1,9 |
Рз.03Национальная безопасность и правоохранительная деятельность МП профи терр нарк правонаруш |
229,0 |
229,0 |
130,0 |
% к расходам |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
Рз.04Национальная экономика ( Дороги) |
10180,0 |
11190,0 |
2200,0 |
% к расходам |
40,8 |
41,8 |
12,6 |
Рз.05Жилищно-коммунальное хозяйство (Жилищное хоз, комму, благоустройство) |
5396,0 |
5987,1 |
5700,5 |
% к расходам |
21,6 |
22,3 |
31,8 |
Рз.06.Охрана окружающей среды (противоклещевая обработка) |
26,0 |
26,5 |
26,5 |
% к расходам |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Рз.08 Культура и кинематография |
2646,5 |
2646,5 |
2646,5 |
% к расходам |
10,6 |
9,9 |
14,8 |
Рз.10Социальная политика( соц.помощь населению, доплата к пенс м.с., доступ среда, на временное трудоуст граждан на общест и исправ работы |
617,8 |
650,0 |
688,2 |
% к расходам |
2,5 |
2,4 |
3,8 |
В целом расходы бюджета поселения уменьшились на 2020 год 6734,7 тыс. руб.
В связи с уменьшением субсидии с Республики Хакасия.
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2021 год составит 307,0 тыс. рублей и плановый период 2022-137,3 тыс. рублей и 2023-267,5 тыс. рублей
По муниципальным программ предусмотрено к финансированию из бюджета муниципального образования Боградский сельсовет на 2021 год в сумме 18455,9 тыс. рублей или 73,9 % к общим расходам бюджета, и на плановый период 2022 и 2023 годы соответственно 20069,8 тыс. рублей или 74,9% к общим расходам бюджета и 10973,6 тыс.рублей или 61,2% к общим расходам бюджета на 2023 год.