ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Боградского сельсовета
от 13.11.2013г. с.Боград № 51-п
Об утверждении Порядка разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
Боградского сельсоветаорядка разработки,
утверждения и реализации муниципальных
программ Боградского сельсовета Саяногорск"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации РФ, ст. 14, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 г. № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» и ч.1 ст.44 Устава Боградского сельсовета, администрация Боградского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Боградского сельсовета согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Боградского сельсовета А.Н.Райков
Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Боградского сельсовета
от 13.11.2013 г. № 51-п
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Боградского сельсовета
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Боградского сельсовета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа Боградского сельсовета (далее - МП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Боградского сельсовета (стратегического плана) и программы развития отрасли (при ее наличии);
- подпрограмма МП (далее - подпрограмма) - составная часть МП, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для реализации цели МП;
- главный распорядитель бюджетных средств Боградского сельсовета - это ответственные за разработку и реализацию МП - Администрация Боградского сельсовета, подразделения Администрации Боградского сельсовета, органы Администрации Боградского сельсовета наделенные правами юридического лица;
- муниципальный заказчик-координатор - это муниципальный заказчик, ответственный за разработку и реализацию МП в целом (при наличии более одного муниципального заказчика);
- показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации МП, отражающие степень реализации цели и решения задач МП.
1.3. К МП относятся программы со сроком реализации более одного года, в исключительных случаях допустимо принятие МП с меньшим сроком реализации. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.4. Мероприятия МП не могут дублировать мероприятия ведомственных муниципальных целевых программ. Расходы МП не могут быть включены в проекты ведомственных муниципальных целевых программ.
1.5. В МП включаются мероприятия, срок которых не превышает срока реализации МП, а также стройки и объекты, срок строительства (реконструкции) которых не превышает срока реализации МП.
1.6. В работе с МП выделяются следующие этапы:
- обоснование разработки МП;
- принятие решения о разработке МП, предельных объемах финансирования, муниципальных заказчиках и муниципальном заказчике-координаторе (при наличии более одного муниципального заказчика);
- формирование МП;
- утверждение МП;
- реализация, управление МП и контроль за ходом реализации;
- оценка эффективности реализации МП;
- продление, приостановление или отмена МП.
2. Разработка муниципальной программы
2.1. Администрация Боградского сельсовета принимает решение о разработке МП: сроках, предельных предполагаемых объемах финансирования, муниципальных заказчиках, муниципальном заказчике-координаторе.
2.2. МП формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главными распорядителями бюджетных средств Боградского сельсовета в бюджете муниципального образования Боградский сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. МП формируется по схеме приложения № 1 к настоящему Порядку которая прилагается к проекту МП, включает в себя титульный лист, содержание, паспорт по форме приложения № 2 к настоящему Порядку, состоит из следующих разделов:
1) первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития Боградского сельсовета, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2) второй раздел "Цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к целям МП:
- специфичность (цели МП должны соответствовать функциям и полномочиям муниципального заказчика);
- достижимость (цели МП должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки реализации целей МП);
- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки реализации цели и этапы реализации МП с определением соответствующих мероприятий).
Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение целей МП.
Задачи МП не могут дублировать содержание цели МП.
Задачи МП должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к целям МП;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам реализации.
3) третий раздел "Перечень мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, увязанных с целями и задачами МП, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
В отдельных случаях для достижения цели МП может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае МП может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов.
4) четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" должен содержать обоснование объема финансовых средств бюджета муниципального образования Боградский сельсовета и внебюджетных источников, необходимых для реализации МП.
Кроме того, данный раздел может содержать обоснование привлечения средств из бюджета Республики Хакасия и описание механизмов привлечения этих средств.
Включение в МП объемов финансирования мероприятий за счет средств бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено республиканскими программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
5) пятый раздел "Механизм реализации" муниципальными заказчиками (муниципальным заказчиком-координатором) должен включать механизмы управления и реализации мероприятий МП.
В целях обеспечения управления и реализации мероприятий МП может быть создан координационный совет, формируемый из представителей муниципального заказчика-координатора, муниципальных заказчиков, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию).
Механизм реализации МП устанавливается муниципальными заказчиками (муниципальным заказчиком-координатором) самостоятельно.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременное и поэтапное исполнение механизма реализации.
6) шестой раздел "Оценка результативности" должен содержать количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень реализации цели и решения задач МП.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются руководителем МП в процессе формирования проекта МП.
3. Утверждение муниципальной программы
3.1. МП, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные МП, подлежат утверждению за 5 дней до даты сессии, на которой будет рассматриваться вопрос об утверждении решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.
3.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения о местном бюджете.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация МП осуществляется муниципальными заказчиками (муниципальным заказчиком-координатором), которые определены непосредственно в МП, в соответствии с механизмом реализации мероприятий МП.
4.2. Реализация МП представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в данной программе (в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий) исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации МП.
4.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за достижение целей и задач МП путем ее реализации, а также за осуществление текущего управления и контроля за реализацией МП.
4.4. Финансирование расходов на реализацию МП осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Боградский сельсовет на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый год в порядке установленном для исполнения решения о бюджете.
4.5. Срок реализации МП может продлеваться не более чем на один год, на основании согласованного Главой Боградского сельсовета предложения с обоснованиями о продлении срока реализации МП (который истекает в текущем году), предложение предоставляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором).
При необходимости продления срока реализации МП более чем на один год разрабатывается новая МП, подготовка и утверждение которой осуществляются муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) согласно настоящему Порядку.
4.6. Корректировка действующей МП осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) в соответствии с настоящим Порядком.
5. Функции муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) муниципальной программы
5.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) МП:
5.1.1. Определяет и согласовывает с основными участниками МП сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования МП.
5.1.2. Разрабатывает перечень показателей результативности (целевых индикаторов) реализации программных мероприятий МП.
5.1.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для утверждения и реализации мероприятий МП.
5.1.4. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий МП, осуществляет управление и контроль за реализацией МП, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.1.5. При необходимости подготавливает и выполняет корректировку МП по уточнению (дополнению, изменению, отмене) в перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, их суммы затрат, а также механизма реализации, в соответствии с настоящим Порядком.
5.1.6. Представляет информацию о реализации МП в Централизованную бухгалтерию администрации Боградского сельсовета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- ежемесячно до 4 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежеквартально (до 10 числа) после отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), дополнительно к форме предоставляет по каждой МП аналитическую записку с указанием исполнения каждого мероприятия, с указанием плановых и фактически использованных финансовых средств и за счет какого источника финансирования, с обязательным пояснением причин недоиспользования средств и/или неисполнения какого-либо мероприятия.
5.1.7. Проводит оценку эффективности и результативности реализации по каждой МП по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП, руководствуясь Порядком, изложенным в приложении № 4 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- ежегодно до 1 марта следующего за отчетным годом, предоставляет пояснительную записку с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах и в денежном выражении (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год) и обязательным пояснением об исполнении и/или неисполнении каждого мероприятия с пояснением причин их невыполнения и принятых мерах направленных на результат. Сведения о достигнутых результатах (целевых индикаторов) за отчетный период (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год), с приложением информации об оценке эффективности реализации МП по установленным формам.
5.1.8. При необходимости вносит Главе Боградского сельсовета предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации МП, который истекает в текущем году.
5.1.9. При необходимости продления срока реализации МП более чем на один год разрабатывает новую МП, подготовка и утверждение которой осуществляются согласно настоящему Порядку.
6. Финансирование муниципальной программы
6.1. Финансирование МП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Боградский сельсовет, других уровней бюджета, и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период.
Корректировка объемов денежных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования Боградского сельсовета в порядке, установленном для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Боградский сельсовет.
6.2. Финансирование МП производится на основании заявок главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Боградский сельсовет в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
6.3. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Боградский сельсовет осуществляют строгий контроль за оформлением заявки на соответствие указанных в ней учреждений-получателей, вида работ, мероприятий и сумм согласно утвержденным МП, за своевременностью подачи заявки на финансирование, а также за непревышением средств, предусмотренных в бюджете на ту или иную программу.
7. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
7.1. Муниципальный заказчик-координатор осуществляет текущее управление и контроль за целевым использованием бюджетных средств, за реализацией МП.
7.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Боградский сельсовет МП в соответствии с подпунктами 5.1.6, 5.1.7 настоящего Порядка предоставляет в бухгалтерию администрации Боградского сельсовета информацию по реализации МП.
7.3. Централизованная бухгалтерия администрации Боградского сельсовета ежеквартально на основании представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Боградский сельсовет информации формирует сводный отчет о кассовом исполнении МП, направляет его до 15 числа следующего за отчетным кварталом на размещение его в сети Интернет на официальном сайте Боградского сельсовета.
7.4. Администрация Боградского сельсовета до 15 апреля следующего за отчетным годом формирует ежегодный отчет об оценке эффективности муниципальных программ, краткие итоги которого размещает его в сети Интернет на официальном сайте Боградского сельсовета.
7.5. Администрация Боградского сельсовета может принять решение о приостановлении действия МП, сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении ее реализации
Приложение № 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ
Боградского сельсовета
Схема Формирования муниципальных программ
ПРОБЛЕМА |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛЬ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧА 1 |
|
ЗАДАЧА 2 |
|
ЗАДАЧА 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Итого по муниципальной программе в том числе: - федеральный бюджет (ФБ) - региональный бюджет (РБ) - местный бюджет (МБ) - внебюджетные источники ВСЕГО: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение № 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ
Боградского сельсовета
Паспорт муниципальной программы Боградского сельсовета
Наименование МП |
|
Основания для принятия решения о разработке МП (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Муниципальный заказчик-координатор |
|
Муниципальный заказчик |
|
Цели МП |
|
Задачи МП |
|
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
|
Сроки и этапы реализации МП |
|
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации |
|
Система контроля за реализацией МП |
|
ФИО, должность, лица ответственного за предоставление сведений об исполнении МП |
|
Приложение N 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ
Боградского сельсовета
Информация о реализации муниципальных программ (подпрограмм) Боградского сельсовета за январь - _____________ 20___ года
(руб.)
N |
Наименование МЦ/ подпрограммы (N, дата НПА, утверждающего МП) |
КРР <*> |
Рз |
ПР |
ЦСР |
ВР |
КОСГУ |
План по Программе |
Предусмотрено в бюджете |
Кредиторская задолженность на 01.01.20__ |
Факт выполнения с начала года |
Финансирование |
Кассо-вые расходы |
% исполнения (11 гр. + 12 гр.) / 10 гр. x 100 |
Кредиторская задолженность на 01.___ г. |
N, дата постановления, на основании которого осущ. финансирование |
Комментарий (пояснение) о частичном или полном невыполнении мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
I. |
Наименование МП |
||||||||||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Наименование МП |
||||||||||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Код распорядителя расходов.
Подпись муниципального заказчика
(муниципального заказчика-координатора) _____________/_____________________/
Приложение N 4
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ
Боградского сельсовета
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Боградского сельсовета
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Боградского сельсоветак (далее - МП), позволяющие определить степень реализации целей и задач МП в зависимости от конечных результатов.
2. Оценка эффективности реализации МП осуществляется муниципальным заказчиком-координатором по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП.
3. Для оценки эффективности реализации программы применяются показатели результативности (целевые индикаторы), указанные в паспорте муниципальной программы.
4. Муниципальный заказчик-координатор МП ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности реализации по каждой МП по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП, руководствуясь данным Порядком. Отчет должен содержать:
- пояснительную записку с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах и в денежном выражении (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год) и обязательным пояснением об исполнении и/или неисполнении каждого мероприятия с пояснением причин их невыполнения и принятых мерах направленных на результат. Сведения о достигнутых результатах (целевых индикаторов) за отчетный период (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год);
- с приложением информации об оценке эффективности реализации МП по формам приложения к данному Порядку;
5. Оценка эффективности реализации МП осуществляется путем присвоения каждому показателю результативности (целевому индикатору) соответствующего балла:
- при достижении планового значения показателя результативности (целевого индикатора) либо при его превышении - плюс 1 балл;
- при недостижении планового значения показателя результативности (целевого индикатора) - минус 1 балл;
6. Эффективность муниципальной программы определяется по итоговой сводной оценке:
- "отрицательное значение" - если суммарное количество баллов ниже 0;
- "положительное значение" - суммарное количество баллов равно либо выше 0.
7. Снижение эффективности реализации МП является основанием для принятия в установленном порядке решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию данной МП или о досрочном прекращении ее реализации.
8. Администрация Боградского сельсовета совместно с централизованной бухгалтерией администрации Боградского сельсовета подготавливает информацию о целесообразности дальнейшей реализации по каждой МП, сводная информация об оценке эффективности реализации МП размещается информатором по информатизации в сети интернет на официальном сайте Боградского сельсовета.
9. Администрацией Боградского сельсовета может быть принято решение о приостановлении действия МП, сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении ее реализации, в срок не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Боградский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Боградского сельсовета или в течение всего финансового года. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих МП муниципальных контрактов (договоров) в бюджете муниципального образования Боградский сельсовета предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их приостановлении и (или) прекращении.
Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Боградского сельсовета
Информация
об оценке эффективности реализации муниципальной программы Боградского сельсовета за отчетный ________ финансовый год
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) |
Единица измерения |
Значение показателей результативности (целевых индикаторов) |
||
утверждено в программе |
достигнуто |
оценка в баллах |
||
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
Показатель результативности 2 |
|
|
|
|
Показатель результативности 3 и т.д. |
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
Х |
Х |
Х |
|
Оценка эффективности муниципальной программы по итоговой сводной оценке |
Сравнение итоговой сводной оценки относительно "0" пример (Итоговая сводная оценка > 0 = положительно; Итоговая сводная оценка < 0 = отрицательно) |
Подпись руководителя |
|
/ |
|
|
(ФИО) |
|
(подпись) |
Установлены правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Боградского сельсовета. Под муниципальной программой понимается увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Боградского сельсовета и программы развития отрасли. Программа может включать несколько подпрограмм. Срок реализации программы должен превышать один год. Конкретные сроки реализации программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Решение о разработке программы, ее сроках, предельных предполагаемых объемах финансирования, муниципальных заказчиках, предполагаемых результатах принимает Администрация Боградского сельсовета. Муниципальная программа формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО Боградский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период. Если предполагается, что реализация мероприятий программы начнется с очередного финансового года, то она в обязательном порядке подлежит утверждению за 5 дней до даты сессии, на которой будет рассматриваться вопрос об утверждении решения о бюджете. Реализация муниципальной программы осуществляется муниципальными заказчиками. Постановление вступает в силу с момента его принятия.