ПРЕСС-РЕЛИЗ
Грамотно составленный договор исключает возникновение рисков в сделке с недвижимостью
С необходимостью продажи либо покупки недвижимости в определенный момент жизни может столкнуться каждый человек. Ключевым этапом сделки с недвижимостью является составление договора, невольно возникает вопрос: Как правильно подготовить договор купли – продажи, дарения, мены и т.д. и при этом соблюсти все нюансы и обезопасить себя от возникающих рисков?
Более подробно этот вопрос прокомментировала и.о. начальника территориального отдела Ирина Валерьевна Махначева.
- Не стоит считать, что составление договора – это формальность, которую выполнит любой. Ведь от грамотности составления договора во многом будет зависеть дальнейшая судьба сделки.
В целях контроля собственных рисков особенно важно знать, что именно должен содержать договор купли – продажи, дарения, мены и т.д., и как он должен быть составлен. Для грамотного оформления договора, нужно понимать разницу между существенными условиями договора и его дополнительными условиями.
Что значит: «существенные» и «дополнительные» условия договора?
- Каждый договор должен содержать существенные условия, то есть условия, которые являются обязательными для того, чтобы этот договор имел юридическую силу. Это значит, что в нем должны быть четко обозначены стороны договора, предмет договора, суть договора, цена и т.п.
Помимо существенных, в договор нужно вносить дополнительные условия по взаимному согласию сторон. Например, условия о способе проведения расчетов за объект недвижимости, условия о сроках освобождения объекта, условия об ответственности сторон в тех или иных случаях и т.п. Такие дополнительные условия не обобщают, а конкретизируют отношения сторон в сделке.
Может ли собственник, решивший совершить сделку с недвижимостью, самостоятельно составить договор, включив в него все необходимые, на его взгляд, условия, ссылаясь на типовые договоры, которыми наполнен интернет?
- Не стоит формулировать условия договора самостоятельно, не имея юридического образования и соответствующей практики. Неграмотно вставленная формулировка может принести ненужные юридические последствия, а так же сделать сам договор или его часть ничтожными, то есть не имеющими законной силы. Именно на формулировки и условия договора можно опираться в случае возникновения судебных споров и разбирательств. Поэтому, консультация квалифицированных специалистов Кадастровой палаты имеет особое значение. Кадастровая палата по Республике Хакасия – государственное учреждение, важнейшей целью которого является повышение качества и доступности государственных услуг. Специалисты Кадастровой палаты имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. Любому заинтересованному лицу здесь будет оказана квалифицированная помощь, так как консультации могут оказываться несколькими сотрудниками, владеющими специальными знаниями в данной области. А при совершении операций с недвижимостью получение квалифицированной консультации имеет особое значение.
О Федеральной кадастровой палате
Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФГБУ «ФКП Росреестра» образовано в 2011году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалы во всех субъектах Российской Федерации. Директор ФГБУ «ФКП Росреестра» - Тухтасунов Парвиз Константинович. Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Хакасия Старунская Вера Ивановна.
Контакты для СМИ
Татьяна Бородина
специалист по связям с общественностью
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Хакасия
8 (3902) 35 84 96 (доб.2271)
filial@19.kadastr.ru
www.fkprf
655017, Абакан, улица Кирова, 100, кабинет 105.