СОХРАНЕНИЕ ШТОРМОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОЯ №2
Согласно информации Хакасского ЦГМС - филиала ФГБУ «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»: В течение суток 17 января 2018 года по Республике Хакасия ожидается усиление западного ветра до 15-20 м/с., местами порывы до 25-27 м/с. Ночью 18 января 2018 года по республике Хакасия сохранится ветер северо-западного направления порывы до 15-20 м/с, местами порывы до 25 м/с.
Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня, обусловленных обрывом линий электропередач и линий связи, падением слабо закрепленных конструкций, повреждением крыш, увеличением количества травматизма среди населения, нарушением в работе автомобильного транспорта, дорожных служб, увеличение количества ДТП (источник ЧС – ветер до 27 м/с).
Предлагаем выполнить комплекс предупредительных мероприятий, согласно «Плану по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В том числе:
- организовать доведение предупреждения на подведомственной территории до руководителей подчиненных подразделений, организаций и лиц, ответственных по муниципальным образованиям, а также до глав сельских поселений;
- организовать контроль обстановки на дорогах республики;
- организовать контроль за изменением погодных условий, на подведомственной территории;
- организовать проверку и готовность к работе резервных источников электроснабжения;
- обеспечить готовность дежурных и дополнительных сил и средств для ликвидации возможных последствий неблагоприятных метеоявлений;
- организовать проведение внеочередного инструктажа ДДС объектов и ЕДДС МО;
- организовать проверку готовности систем оповещения;
- организовать проверку готовности материально-технических средств;
- организовать усиленный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности населением и юридическими лицами;
- при необходимости организовать информирование населения об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях и правилах поведения, в том числе по телевидению при помощи «бегущей строки» и, возможно (по решению главы МО), с использованием громкоговорителей РАСЦО;
- обо всех возникших ЧС и их последствиях организовать незамедлительное информирование ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия по телефонам: (8-3902) 29-55-21, (8-3902) 29-55-25 (факс);
- организовать предоставление перечня мероприятий, спланированных в связи с ожидаемыми опасными (неблагоприятными) метеоявлениями, а также сведений о составе сил и средств ТП РСЧС (с указанием фамилий и телефонов ответственных) через ДДС объектов или ЕДДС МО в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия на электронную почту cuksmchsrh@mail.ru или факс: (8-3902) 29-55-25 до 18:00 17.01.2018.
В случае принятия решения об изменении режима функционирования органов управления и сил ТП РСЧС прошу Вас организовать доведение соответствующего документа до ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия на электронную почту cuksmchsrh@mail.ru или факс: (8-3902) 29-55-25 до 18:00 17.01.2018.
Начальник Центра |
|
|
полковник внутренней службы |
А.А. Сазонов |
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Хакасия на 18.01.2018 г.
(прогноз подготовлен на основании информации: Хакасского ЦГМС - филиала ФГБУ «Среднесибирское УГМС», Сибирского филиала ФКУ «НЦУКС МЧС России», Енисейского БВУ и статистических данных)
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)
1.1 Оправдываемость прогноза
За прошедшие сутки, на территории Республики Хакасия прогнозировались происшествия по 4-м характерным рискам.
Прогноз оправдался частично (Техногенные пожары).
1.2 Метеорологическая обстановка
Опасных метеоявлений не прогнозировалось.
1.3 Гидрологическая обстановка
На реках республики продолжается процесс ледообразования.
1.3.1 Обстановка на акваториях
Происшествий на акваториях не зарегистрировано.
1.3.2 Обстановка на ГТС
Стабильная. ЧС (происшествий) не зарегистрировано.
После очередного заседания Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада и Северных ГЭС, уровня воды озера Байкал (протокол № 14-17 от 26.12.2017г), установлен режим Саяно-Шушенского гидроузла на период с 29 декабря 2017 года по 01 марта 2018 года среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 1200-1300 м3/с.
Фактический приток за декабрь составил 477 м3/с (120% от нормы).
Фактический средний сброс за декабрь составил 1202 м3/с.
Прогноз притока на январь: 400-480 м3/с (110-135%).
В настоящий момент состояние системы плотина-основание Саяно-Шушенской ГЭС соответствует температурным воздействиям и гидростатической нагрузке на сооружение. Ни один из контрольных параметров не приблизился к своим критериальным значениям.
Функционирование ГЭС
|
СШГЭС |
МГЭС |
▼ВБ |
525,11 |
323,39 |
▼НБ |
323,81 |
307,91 |
Приток +Q м3/с |
440 |
- |
Среднесуточный сброс -Q м3/с |
1243 |
1265 |
1.4 Сейсмическая обстановка
Согласно донесений Краевого Государственного бюджетного учреждения «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» 16.01.2018 г. на территории Республики Хакасии зарегистрировано 1 сейсмическое событие магнитудой выше 3-х (Усть-Абаканский район, промышленный взрыв).
1.5 Обстановка на энергосистемах и объектах ЖКХ
За 16.01.2018 г. нарушений электроснабжения не зарегистрировано.
За 16.01.2018 г. Нарушений на объектах ЖКХ не зарегистрировано.
На территории Республики Хакасия находится 183 котельных, в 6 муниципальных районах на 31 котельной отсутствуют резервные источники питания. В случае необходимости, доставка резервных источников питания будет осуществляться автомобильным транспортом с прицепом с районных центров. Время доставки составляет до 120 минут.
1.6 Обстановка с техногенными пожарами
За 16.01.2018 г. на территории республики зарегистрировано 4 техногенных пожара.
1.7 Обстановка по ДТП
За 16.01.2018 г. на территории республики ДТП не зарегистрировано.
1.8 Обстановка по природным пожарам
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 25.10.2017 №010-1027-ПР пожароопасный сезон 2017 года закрыт с 1 ноября 2017 года.
1.9 Биолого-социальная обстановка
1.9.1 Санитарно-эпидемическая обстановка
Обстановка спокойная.
1.9.2 Эпизоотическая обстановка
Спокойная.
1.9.3 Фитосанитарная обстановка
Обстановка спокойная.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
2.1 Метеорологическая обстановка
Прогноз погоды на сутки 18 января
Республика. Переменная облачность, местами небольшой и умеренный снег, метель, ветер северо-западный 5-10 м/с, порывы 15-20 м/с, ночью местами до 25 м/с, температура воздуха в течении суток -8, -13°, местами -18, -23°, по югу и в горах местами днем до -5°. На автодорогах гололедица.
2.1.1 Опасные метеорологические явления
В течение суток 17 января 2018 года по Республике Хакасия ожидается усиление западного ветра до 15-20 м/с., местами порывы до 25-27 м/с. Ночью 18 января 2018 года по республике Хакасия сохранится ветер се-веро-западного направления порывы до 15-20 м/с, местами порывы до 25 м/с.
2.1.2 Неблагоприятные метеорологические явления
18 января по Республике Хакасия северо-западный ветер порывы 15-20 м/с, ночью местами порывы до 25 м/с. На автодорогах сохранится гололедица.
2.2 Гидрологическая обстановка
Стабильная.
На реке Енисей кромка ледостава находится в районе устья реки Туба.
2.3 Обстановка на водных объектах
Возникновение происшествий на водных объектах маловероятно.
2.4 Обстановка на ГТС
Учитывая состояние гидротехнических сооружений и складывающуюся гидра метеорологическую обстановку возникновение происшествий маловероятно.
2.5 Обстановка по природным пожарам
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 25.10.2017 №010-1027-ПР пожароопасный сезон 2017 года закрыт с 1 ноября 2017 года.
2.5 Сейсмическая обстановка
Сейсмическая активность на территории Сибирского федерального округа находится на уровне фоновых значений. Возможно проявление афтершоковой активности в Республиках Бурятия и Тыва.
2.6 Обстановка на энергосистемах
Возможно возникновение аварии на электроэнергетических системах на территориях всех муниципальных образований. Наиболее вероятно возникновение происшествий на территориях Орджоникидзевского и Ширинского районов в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями.
2.7 Обстановка на объектах ЖКХ
Возможны нарушения в работе объектов ЖКХ, в связи с прохождением отопительного сезона и высоким процентом изношенности оборудования. Наиболее характерны аварии для Ширинского района (н.п. Колодезный, н.п. Жемчужный) и г. Сорска.
2.8 Геомагнитная обстановка
Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушение КВ- радиосвязи возможны. Озоновый слой в норме.
2.9 Биолого-социальная обстановка
2.9.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка
На территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением особо опасных и массовых заболеваний людей, не прогнозируется.
2.9.2 Эпизоотическая обстановка
Возможны единичные случаи заболевания сельхоз животных бешенством и бруцеллезом.
2.9.3 Фитосанитарная обстановка
Спокойная.
2.10 Обстановка на транспорте
2.10.1 На автомобильном транспорте
Возможно возникновение ДТП и нарушение в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на автодорогах федерального и местного значения в связи с нарушением ПДД и неблагоприятными метеорологическими явлениями. По статистическим данным ДТП наиболее характерны на ФАД Р-257 «Енисей», автодороге Абакан-Ак-Довурак.
2.10.2 На железнодорожном транспорте
Риск возникновения происшествий, связанных с повреждением опор контактной сети и железнодорожного полотна, а также ДТП на ж/д переездах с участием автомобильного транспорта маловероятен.
2.10.3 На авиатранспорте
Возникновение ЧС (происшествий) связанных с авариями на авиатранспорте маловероятно.
2.11 Лавиноопасная обстановка
18-19 января в горных районах Западного, Восточного Саян и Кузнецкого Алатау лавиноопасно.
Возникновения происшествий, связанных с опасностью схода снега с сопок в горных районах для местного населения на территории Республики Хакасия маловероятно.
2.12 Обстановка с техногенными пожарами
На территории Республики Хакасия возможно возникновение ЧС локального уровня, в связи с нарушением правил пожарной безопасности при использовании электронагревательных приборов, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении. По статистическим данным наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров на территориях г. Абакана и Усть-Абаканского района в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях из-за несоблюдения техники безопасности.
2.13 Аварии с выбросом АХОВ.
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса) аварийно-химических опасных веществ маловероятны.
2.14 Риск, связанный с обрушением (завалом) зданий, сооружений, пород
На территории Республики Хакасия существует низкая вероятность обрушения пород в шахтах, горных выработках, рудниках, карьерах. Так же сохраняется риск возникновения ЧС и происшествий вследствие обрушения перекрытий в зданиях и сооружениях.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления:
По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:
1.организовать наблюдение за изменением погодных условий на подведомственной территории, с целью своевременного реагирования и проведения мероприятий, направленных на минимизацию последствий неблагоприятных метеоявлений;
2.организовать контроль: гидрологической обстановки, состояния гидротехнических сооружений: динамики их наполнения;
3.организовать проверку состояния и исправности дренажных систем;
4.довести предупреждение и прогноз до городских и сельских поселений, организаций и лиц, ответственных по муниципальным образованиям;
5.организовать проверку и готовность к работе резервных источников электроснабжения, на случай нарушения электроснабжения;
6.обеспечить готовность дежурных и дополнительных сил и средств для ликвидации возможных последствий от неблагоприятных метеоявлений;
7.организовать проведение внеочередного инструктажа ДДС объектов и ЕДДС МО;
8.организовать проверку готовности систем оповещения;
9.организовать проверку готовности материально-технических средств для проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ;
10.организовать проверку и при необходимости принять меры по очистке ливневых стоков;
11.организовать проверку и при необходимости подготовить нагорно-ловчие каналы, отводные каналы и устройства обваловки территорий населенных пунктов;
12.организовать патрулирование территорий населенных пунктов в целях раннего обнаружения источников подтопления;
13.обеспечить приведение в готовность к действиям по предупреждению ЧС, связанных с подтоплением, маневренных групп всех видов, созданных на территории муниципальных образований;
14.при необходимости организовать информирование населения о неблагоприятных метеорологических явлениях и правилах поведения, в том числе по телевидению при помощи «бегущей строки» и, возможно (по решению главы МО), с использованием громкоговорителей РАСЦО;
По риску возникновения ДТП и затруднения в движении автомобильного транспорта:
1. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;
2. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП;
3. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП;
4. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;
5. Организовать взаимодействие с РЦМК, медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП;
6. Проработать вопросы создания обогреваемых помещений на остановочных пунктах общественного транспорта в населенных пунктах («теплых» остановок), оборудованных для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями;
7. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения;
В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:
- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;
-организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог.
По риску техногенных пожаров:
1. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения; способах действия при пожарах;
2. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
3. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
4. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
- запрещение разведения костров, сжигания мусора на территории населенных пунктов;
- соблюдение мер пожарной безопасности гражданами по месту жительства;
- организацию силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов;
- запрещение загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям;
- организацию и проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.
5. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с зимними условиями эксплуатации;
6. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета использования нештатных электрообогревательных приборов;
7. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.
8. В целях возмещение понесённого ущерба владельцу имущества, при пожаре рекомендуется физическим и юридическим лицам обратиться в страховые компании для получения консультации по вопросу возможного страхования имущества.
6. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.
По риску возникновения аварий на объектах ЖКХ:
1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;
2. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания;
3. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;
4. Организовать работу по контролю качества и количества запасов топливно-энергетических ресурсов, принять меры по заготовке всех видов топлива. Не допускать снижения запасов топлива ниже нормативных;
5. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
6. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;
7. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
8. Контролировать качество предоставления услуг населению по обогреву жилых домов и помещений, социально значимых объектов с привлечением общественных организаций;
9. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем тепло- и водоснабжения.
По риску возникновения аварий на электроэнергетических системах:
1. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы;
2. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта;
3. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
4. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками;
5. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в том числе обеспеченности ими социально значимых объектов;
6. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.
Оперативный дежурный ОМП Е.А. Добрыгин