• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Боградского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Боградский сельсовет » Карты, генплан » ПРОЕКТ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГРАДСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРОЕКТ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГРАДСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Автор: bograd66 от 5-09-2024, 15:28

 

ПРОЕКТ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ БОГРАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГРАДСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Материалы по обоснованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2024 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.         ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ.. 3

2.         ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.. 4

3.         ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 6

4.         РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.. 9

4.1   Общие сведения о сельском поселении. 9

4.2   Административно-территориальное устройство. 9

4.3   Социально-демографический состав и плотность населения сельского поселения  10

4.4   Анализ документов стратегического планирования сельского поселения. 10

5.         ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.. 12

5.1   В области физической культуры и массового спорта. 12

5.2   В области культуры.. 14

5.3   В области жилищного строительства. 16

5.4   В области благоустройства и рекреации. 16

5.5   В области охраны общественного порядка. 19

5.6   В области архивного дела. 19

6.         ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 21

7.         ТРЕБОВАНИЯ К МЕРОПРИЯТИЯМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.. 28

7.1   Мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций  28

7.2   Требования к обеспечению инженерной защиты территории от опасных природных процессов  29

8.         ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КРАСНЫХ ЛИНИЙ, ЛИНИЙ ОТСТУПА ОТ КРАСНЫХ ЛИНИЙ.. 33

9.         ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 37

 

 

 

1.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

В местных нормативах градостроительного проектирования Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия применяются следующие сокращения и обозначения:

Сокращение

Слово/ словосочетание

МНГП Боградского сельсовета

Местные нормативы градостроительного проектирования Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия

МНГП Боградского района

Местные нормативы градостроительного проектирования Боградского района Республики Хакасия

РНГП Республики Хакасия

Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Хакасия, утвержденные приказом от 07.02.2022 №090-30-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Хакасия»

Боградский район

Боградский район Республики Хакасия

Боградский сельсовет

Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия

 

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МНГП Боградского сельсовета выполнены в соответствии с требованиями главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Включают определение совокупности устанавливаемых, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения с учетом планируемого социально-экономического развития муниципального образования.

Подготовка МНГП сельского поселения предполагает решение следующих задач:

а) подготовку основную части, содержащей:

– расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения;

– расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения сельского поселения для населения сельского поселения;

– минимальные размеры земельных участков для размещения объектов местного значения сельского поселения.

б) подготовку материалов по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части:

– анализ социально-экономических и иных условий развития сельского поселения, влияющих на установление расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

– обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

в) подготовку правил применения расчетных показателей МНГП сельского поселения.

 

3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МНГП Боградского сельсовета разработаны с учетом целей и задач социально-экономического развития, декларированных документами стратегического планирования Боградского района, приоритетных программ и проектов Республики Хакасия, разработанных в целях реализации национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», особенностей социально-экономического, градостроительного и инфраструктурного развития муниципального образования.

МНГП Боградского сельсовета разработаны с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71, отраслевых методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти по планированию развития сети инфраструктурных объектов, регламентирующих общие правила расчета нормативов ресурсной обеспеченности населения.

Перечень областей и видов объектов местного значения, подлежащих нормированию, определен в соответствии с:

-вопросами местного значения и полномочиями сельского поселения, предусмотренными статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отраслевыми федеральными законами; 

-постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2020 № 2122 «О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования»;

-Законом Республики Хакасия от 05.10.2013 № 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия»;

-Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Хакасия, утвержденные приказом от 07.02.2022 №090-30-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Хакасия»;

-Местными нормативами градостроительного проектирования Боградского района;

-целесообразностью и достаточностью нормирования объектов местного значения;

-особенностями формирования и развития сети инфраструктурных объектов, сложившейся на территории муниципального образования;

-приоритетными направлениями социально-экономического развития Боградского муниципального района и Боградского сельсовета, утвержденными документами стратегического планирования.

Расчетные показатели обеспеченности населения объектами местного значения выражены в виде:

-удельной мощности какого-либо вида инфраструктуры, приходящейся на единицу населения или единицу площади; в отдельных случаях показатель обеспеченности населения объектами выражен отношением количества объектов определенного типа к территории;

-удельного размера земельного участка, приходящегося на единицу мощности объекта определенного вида;

-интенсивности использования территории.

Интенсивность использования территории выступает в качестве предельного расчетного показателя обеспеченности населения объектами жилищного строительства и представляет собой максимальное значение расчетной плотности населения на территории многоквартирной жилой застройки. Расчетная плотность населения учитывает требования по обеспеченности населения объектами социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, объектами благоустройства, требования противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности. В иных областях расчетные показатели обеспеченности населения объектами определяют минимальные значения.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения выражены в виде пешеходной и транспортной доступности.

Значения расчетных показателей установлены с учетом:

-природно-климатических условий;

-демографической ситуации и прогноза ее изменения;

-фактического уровня обеспеченности населения инфраструктурными объектами;

-предельных значений расчетных показателей, установленных в РНГП Республики Хакасия.

По вопросам, не урегулированным в настоящих МНГП Боградского сельсовета, следует применять нормативные и нормативно-технические документы, действующие на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», иные федеральные нормативные правовые акты, а также нормативные правовые акты, действующие на территории Республики Хакасия.

4.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

4.1  Общие сведения о сельском поселении

Боградский сельсовет входит в состав Боградского района Республики Хакасия и расположен на реке Теси (левый приток Енисея) в 91 км к северу от г. Абакана, в 46 км к востоку от железнодорожной с. Сон.

Административный центр Боградского сельсовета – с. Боград. На юго-востоке село граничит с Троицким сельсоветом и Бородинским сельсоветом, в западной части с Усть-Абаканским районом и городом Сорск, с северо-востока с Большеербинским сельсоветом, в северо-западной части Боградский сельсовет граничит с Пушновским и Большеербинским сельсоветами. На территории Боградского сельсовета расположен Боградский государственный комплексный заказник в лесостепном поясе Батенёвского кряжа, юго-восточнее села Боград, на площади 54 тыс. га.

Общая площадь территории поселения составляет 644,64 км².

4.2  Административно-территориальное устройство

Статус и границы сельского поселения установлены Законом Республики Хакасия от 7 октября 2004 года № 68 «Об утверждении границ муниципальных образований Боградского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, сельского поселения».

Боградский сельсовет объединяет в своих границах 3 населенных пунктов (Таблица 1).

Таблица 1 – Населенные пункты Боградского сельсовета

 

Населённый пункт

Тип

1

Боград

село, административный центр

 

2

Давыдково

деревня

 

3

Белелик

деревня

 

             

4.3  Социально-демографический состав и плотность населения сельского поселения

По состоянию на 01.01.2024 численность постоянного населения сельского поселения составила 3634 человек. Плотность населения в границах Боградского сельсовета составляет 5,64 чел./км2.

В период с 2020 г. по 2024 г. на территории сельского поселения наблюдается отрицательная динамика численности населения (рисунок 1). За рассматриваемый период наблюдается сокращение численности населения на 17,7%, что во многом связано с естественной убылью населения и миграционным оттоком населения.

 

Рисунок 1 – Динамика численности населения Боградского сельсовета за 2020-2024 гг. (на 1 января), чел.

4.4       Анализ документов стратегического планирования сельского поселения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения устанавливают количественную взаимосвязь между целевыми показателями документов стратегического планирования (стратегий и программ) и параметрами объектов местного значения сельского поселения, размещение которых предусматривается документом территориального планирования муниципального образования.

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» определил, что документ стратегического планирования – это документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования.

При внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Боградского сельсовета учитывались следующие документы стратегического планирования:

– Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденная Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ;

– Стратегия социально-экономического развития Боградского района до 2030 года, утвержденная решением Совета депутатов Боградского района от 16.12.2016 г. № 661;

– государственные и муниципальные программы, действующие на территории муниципального образования.

5.ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

5.1  В области физической культуры и массового спорта

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области физической культуры и массового спорта и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения установлены с учетом:

– Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244;

– РНГП Республики Хакасия;

– направлений развития на территории Боградского муниципального района и Боградского сельсовета в области физической культуры и массового спорта, определенных документами стратегического планирования республиканского и районного уровня.

Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации определяется исходя из единовременной пропускной способности (далее – ЕПС) объектов спорта. В соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244 при определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) – 122 человека на 1 000 населения. ЕПСнорм рассчитан исходя из необходимости решения первоочередной задачи – привлечение к 2030 году к систематическим (3 часа в неделю) занятиям физической культурой и спортом всего трудоспособного населения (в возрасте до 79 лет) и детей (в возрасте с 3 лет).

Уровень обеспеченности физкультурно-спортивными залами, плавательными бассейнами установлен в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениям установлен исходя из фактического уровня обеспеченности данными объектами.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области физической культуры и спорта – транспортная и пешеходная доступность, установлены исходя из частоты пользования жителями соответствующими объектами, эффективности строительства объектов в зависимости от их наполняемости согласно типологии жилой застройки и от экономической целесообразности строительства и содержания объектов. Кроме того, при установлении значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения сельского поселения в области физической культуры и массового спорта учтена фактически сложившаяся система объектов данного типа.

Возможность пешеходной доступности 10 минут необходимо обеспечивать для плоскостных спортивных сооружений (площадки для игровых видов спорта, площадки для установки спортивных тренажеров, беговые дорожки и прочее). Их функцию могут выполнять спортивные площадки при досуговом центре, объектах образования.

Минимальный размер земельного участка плоскостных спортивных сооружений установлен в соответствии с минимальными строительными размерами плоскостных спортивных сооружений, приведенными в СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения».

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, велополосами установлены экспертно с учетом специфики территории исходя из необходимости обеспечения единовременного передвижения не менее 5% велосипедистов. 

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов велотранспортной инфраструктуры (велосипедные дорожки, велополосы) в системе элементов обустройства автомобильных дорог сельского поселения не устанавливаются.

При планировании, размещении других объектов местного значения сельского поселения в области физической культуры и массового спорта необходимо учитывать потребность в обеспечении территорией, позволяющей реализовать потребности в выполнении различных процессов функционирования объекта. Территория для размещения объекта должна включать в себя следующие компоненты:

– территория, занимаемая непосредственно объемом здания,

– подъезды, подходы к зданию;

– парковки, гостевые и для персонала,

– открытые пространства, обеспечивающие подход к зданию посетителей.

При размещении объекта на свободной территории необходимо создавать максимально комфортные условия для пользования объектом, в то время как при размещении объекта в сложившейся застройке компоненты территории объекта могут быть изменены в меньшую сторону.

5.2  В области культуры

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области культуры и искусства и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения установлены с учетом:

– Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными Распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 № Р-2879;

– РНГП Республики Хакасия;

– ориентиров развития на территории Боградского муниципального района и Боградского сельсовета в области культуры в соответствии с документами стратегического планирования республиканского и районного уровня.

При разработке генерального плана рекомендуется предусматривать размещение объектов культуры и искусства в составе многофункциональных общественных центров с целью сокращения расходов на строительство объектов и их дальнейшее содержание. При размещении объектов культуры и искусства в составе многофункционального общественного центра размер площади земельного участка определяется заданием на проектирование.

При планировании, размещении других объектов местного значения сельского поселения в области культуры необходимо учитывать потребность в обеспечении территорией, позволяющей реализовать потребности в выполнении различных процессов функционирования объекта. Территория для размещения объекта должна включать в себя следующие компоненты:

– территория, занимаемая непосредственно объемом здания,

– подъезды, подходы к зданию;

– парковка, гостевая и для персонала, в случае отсутствия организованных муниципальных парковок в шаговой доступности объекта;

– открытые пространства, обеспечивающие подход к зданию посетителей.

При размещении объекта на свободной территории, рекомендуется организация входной площадки перед центральным входом в здание.

Размеры земельных участков муниципальных библиотек, домов культуры, музеев, концертных залов, универсальных спортивно-зрелищных залов устанавливаются заданием на проектирование.

5.3  В области жилищного строительства

Расчетные показатели в отношении объектов жилищного строительства установлены с учетом баланса территорий в границах элемента планировочной структуры исходя из его площади.

Расчетная плотность населения в границах элемента планировочной структуры планируемой застройки определена с учетом показателя средней жилищной обеспеченности общей площадью квартир для среднеэтажной многоквартирной жилой застройки – 25 кв. м жилых помещений на 1 человека, для малоэтажной жилой застройки – 30 кв. м жилых помещений на 1 человека.

При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р, человек/га для среднеэтажной многоквартирной жилой застройки следует определять по формуле:

Р = (Р25 х 25) / Н,

где:

Р25 – показатель плотности населения при 25 кв. м жилых помещений на 1 человека;

Н – расчетная жилищная обеспеченность, кв. м жилых помещений на 1 человека.

Для малоэтажной жилой застройки с жилищной обеспеченностью, отличной от 30 кв. м жилых помещений на 1 человека, расчетную нормативную плотность населения Р, человек/га следует определять по формуле:

Р = (Р30 х 30) / Н,

где:

Р30 – показатель плотности населения при 30 кв. м жилых помещений на 1 человека;

Н – расчетная жилищная обеспеченность, кв. м жилых помещений на 1 человека.

При этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должна превышать 450 человек на гектар.

Доля площади жилого дома для размещения объектов обслуживания на первых этажах многоквартирных жилых домов вдоль фасада, выходящего на улицу, установлена с помощью метода экспертной оценки исходя из приоритетов обеспечения населения объектами обслуживания, развития сферы предпринимательства и малого бизнеса.

Определение минимального размера земельного участка для размещения многоквартирного жилого здания

Размер земельного участка определяет отношение общей площади жилого здания к территории, необходимой для его размещения.

Расчет размера земельного участка, для зданий различной этажности выполняется по формуле:

*100, где:

 – минимальный размер земельного участка для размещения многоквартирного жилого здания, в расчете кв. м площади земельного участка на 100 кв. м. общей площади жилого здания.

 – территория, занимаемая жилым зданием, включая внешний контур отмостки здания, кв. м. Для расчетов рекомендуется использовать типовые проекты жилых зданий заданной этажности, применяемые на территории муниципального образования;

 – территория площадок придомового благоустройства, в том числе парковок для личного автотранспорта, гостевых парковочных мест (в границах земельного участка), озеленения, детских игровых, спортивных площадок, кв. м. 

  – общая площадь жилого здания, кв. м; общая площадь жилого здания – определяется как сумма площадей жилых и технических этажей, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен на уровне пола, без учета этажей, занимаемых объектами общественного назначения, паркингом;

 – коэффициент, определяющий необходимый размер территорий, обеспечивающих подъезд, подход к зданию, связь с улично-дорожной сетью, связь между отдельными площадками придомового благоустройства, взаимное размещение площадок. Значение коэффициента установлено на основе анализа градостроительных планов земельных участков объектов жилого назначения различной этажности. Для территорий с уклоном рельефа до 10% коэффициент коммуникаций равен 1,25. 

5.4  В области благоустройства и рекреации

Обеспеченность озелененными территориями общего пользования установлена в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (не меньше 10 кв. м на человека).

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности сельского поселения озелененными территориями общего пользования (парки, скверы, бульвары), установлены с учетом показателей Таблицы 9.2 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», природно-климатических условий, фактического озеленения территории Боградского сельсовета.

Расчетные показатели минимально допустимого размера земельного участка для объектов озеленения общего пользования установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов озеленения установлены с учетом фактической ситуации и потенциальной возможностью развития территории.

Пешеходная доступность установлена для объектов, достижение которых без использования транспорта не превышает 30 минут.

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности детскими площадками установлен с учетом действовавшего ранее показателя обеспеченности детскими игровыми площадками в границах жилых зон – 0,7 кв. м на человека. Суммарный размер детских игровых площадок в границах территорий общего пользования, в составе объектов благоустройства, парков, скверов должен составлять не менее 0,33 м.

Суммарный размер детских игровых площадок, размещаемых на территории жилого здания, группы жилых домов – 0,37 кв. м на одного человека.

5.5  В области охраны общественного порядка

Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с п. 7 ст. 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 29.12.2022), а также в соответствии с пунктом 33.1 части 1 статьи 14, пунктом 9.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечивают предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции. Размеры и границы административного участка определяются территориальными органами МВД России: в сельской местности – в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов охраны общественного порядка не устанавливаются.

5.6  В области архивного дела

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов.

Каждый субъект Российской Федерации обязан создавать государственные архивы и содержать их. В каждом муниципальном районе должны формироваться и содержаться муниципальные архивы.

Территориальная доступность для архивов не нормируется, размер земельного участка определяется по заданию на проектирование.

6.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  

Требования по обеспечению охраны окружающей среды, учитываемые при разработке градостроительной документации, устанавливаются в соответствии с федеральным и региональным законодательством в области охраны окружающей среды.

Выбор территории для строительства новых и развития существующих населенных пунктов следует предусматривать в соответствии с требованиями градостроительного, земельного, водного, санитарного, природоохранного федерального и регионального законодательства.

Мероприятия по защите водных объектов (водоемов и водотоков) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, санитарных и экологических норм, утвержденных в установленном порядке.

Жилые, общественно-деловые, смешанные, рекреационные зоны следует размещать выше по течению водотоков относительно сбросов всех категорий сточных вод, включая поверхностный сток с территорий населенных пунктов.

В границах водоохранных зон водных объектов устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Размещение производственных зон на прибрежных участках водных объектов следует осуществлять в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.

В границах водоохранных зон запрещается:

– использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

– размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

– осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

– движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

– строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

– размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

– сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

– разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон Российской Федерации «О недрах»)).

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

– централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

– сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

– локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации;

– сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

– сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными в границах водоохранных зон ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Условия размещения производственных и сельскохозяйственных предприятий по отношению к водным объектам устанавливаются в соответствии с разделом 14 СП 42.13330.2016.

Производственные предприятия, требующие устройства грузовых причалов, пристаней и других портовых сооружений, следует размещать по течению реки ниже жилых, общественно-деловых и рекреационных зон на расстоянии не менее 200 м.

Перевалка и хранение пылящих навалочных грузов должна осуществляться с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

Строительство новых перегрузочных комплексов, расширение, модернизация, реконструкция, переспециализация существующих перегрузочных комплексов для пылящих навалочных грузов осуществляется с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

При размещении сельскохозяйственных предприятий на прибрежных участках водных объектов и при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 м. Территории сельскохозяйственных предприятий, расположенных в границах водоохранных зон (в том числе прибрежных защитных полос) необходимо оборудовать системами сбора, очистки и отведения поверхностных стоков.

Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений следует располагать на расстоянии не менее 2 км от рыбохозяйственных водоемов. Сокращение расстояния возможно при условии согласования с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов.

Мероприятия по защите почв от загрязнения и их санирование следует предусматривать в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Согласно документу, гигиенические требования к качеству почв территорий населенных пунктов устанавливаются, в первую очередь, для наиболее значимых территорий (зон повышенного риска): детских и образовательных организаций, спортивных, игровых, детских площадок жилой застройки, площадок отдыха, зон рекреации, зон санитарной охраны водоемов, прибрежных зон, санитарно-защитных зон. Для категории чрезвычайно опасного загрязнения почв рекомендуется вывоз и утилизация почв на специализированных полигонах.

Требования к качеству почвы должны быть дифференцированы в зависимости от функционального назначения территории (жилые, общественные, производственные территории) и характера использования (городские почвы, почвы сельскохозяйственного назначения, прочие).

Мероприятия по защите подземных вод следует предусматривать в соответствии с санитарными и экологическими требованиями по охране подземных вод.

Размещение зданий, сооружений и коммуникаций не допускается:

– на землях особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в том числе на землях рекреационных зон, если это противоречит целевому использованию данных земель, положению о конкретной особо охраняемой природной территории и может нанести ущерб природным комплексам и их компонентам;

– на землях зеленых зон, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства;

– в зонах охраны гидрометеорологических станций;

– в границах первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией источников водоснабжения;

– на землях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, а также на территориях, прилегающих к водным объектам, имеющим высокое рыбохозяйственное значение, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации. Размещение объектов в пределах водоохранных зон регламентируется ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации;

– в зонах возможного проявления оползней и других опасных факторов природного характера;

– в охранных зонах магистральных трубопроводов;

– в зонах возможного затопления, подтопления, не имеющих соответствующих сооружений инженерной защиты.

– в местообитаниях (местах произрастания) видов животных, растений, грибов и иных организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кроме этого, в зонах возможного затопления, подтопления не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов независимо от наличия сооружений инженерной защиты.

Проектирование и строительство объектов в пределах особо охраняемых природных территорий производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», регионального законодательства в сфере охраны особо охраняемых природных территорий, а также нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус каждой конкретной особо охраняемой природной территории.

Запрещается размещение производственной зоны и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда, за исключением объектов, назначение которых соответствует требованиям пункта 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации.

Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается в порядке статьи 25 Закона Российской Федерации «О недрах» с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов исключительно при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.

 

7.ТРЕБОВАНИЯ К МЕРОПРИЯТИЯМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

7.1  Мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций

Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций должны учитываться при:

– подготовке документов территориального планирования Республики Хакасия;

– подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия;

– разработке документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территорий, градостроительных планов земельных участков);

– разработке материалов, обосновывающих строительство (технико-экономического обоснования, технико-экономических расчетов), а также проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Мероприятия по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом требований государственного стандарта ГОСТ 22.0.07-97, ГОСТ Р 22.0.07-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров».

При градостроительном проектировании на территории населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, необходимо учитывать требования проектирования в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне».

Нормативные показатели пожарной охраны муниципальных образований принимаются в соответствии с главой 15 «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности» раздела II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов» Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными документами по пожарной безопасности (национальные стандарты, своды правил).

Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отображаются на основании сведений, предоставляемых Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия или администрациями муниципальных образований Республики Хакасия.

7.2  Требования к обеспечению инженерной защиты территории от опасных природных процессов

При разработке градостроительной документации на территориях, подверженных воздействию опасных природных процессов, следует руководствоваться положениями «СП 116.13330.2012. Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003» (далее - СП 116.13330.2012).

В зонах возможного затопления, подтопления новые населенные пункты и объекты капитального строительства, входящие в границы данных зон, должны быть обеспечены инженерной защитой от затопления и подтопления.

В зонах возможного затопления, подтопления не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов независимо от наличия сооружений инженерной защиты.

Территории, расположенные на прибрежных участках, должны быть защищены от затопления паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне.

За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью:

– один раз в 100 лет - для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями;

– один раз в 10 лет - для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений.

В качестве основных средств инженерной защиты от затопления, подтопления следует предусматривать:

– обвалование территорий со стороны водных объектов;

– искусственное повышение рельефа территории до незатопляемых планировочных отметок;

– аккумуляцию, регулирование, отвод поверхностных сбросных и дренажных вод с затопленных, временно затопляемых территорий и низинных нарушенных земель;

– сооружения инженерной защиты, в том числе: дамбы обвалования, дренажи, дренажные и водосбросные сети, водохранилища многолетнего регулирования стока крупных рек и другие.

В качестве вспомогательных (некапитальных) средств инженерной защиты следует предусматривать:

– увеличение пропускной способности русел рек, их расчистку, дноуглубление и спрямление;

– расчистку водоемов и водотоков;

– мероприятия по противопаводковой защите, включающие: выполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных местах.

В состав проекта инженерной защиты территории следует включать организационно-технические мероприятия, предусматривающие пропуск весенних половодий и дождевых паводков.

Инженерная защита осваиваемых территорий должна предусматривать образование единой системы территориальных и локальных сооружений и мероприятий.

При устройстве инженерной защиты от затопления, подтопления следует определять целесообразность и возможность одновременного использования сооружений и систем инженерной защиты в целях улучшения водообеспечения и водоснабжения, эксплуатации промышленных и коммунальных объектов, а также в интересах энергетики, транспорта, рекреации и охраны природы, предусматривая в проектах возможность создания вариантов сооружений инженерной защиты многофункционального назначения.

Сооружения и мероприятия для защиты от затопления, подтопления проектируются в соответствии с СП 116.13330.2012 и «СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85».

На территориях с высоким стоянием грунтовых вод, на заболоченных участках следует предусматривать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки путем устройства закрытых дренажей. На территории усадебной застройки и на территориях стадионов, парков и других озелененных территорий общего пользования допускается открытая осушительная сеть.

Для предотвращения заболачивания территории и защиты подземных частей зданий и сооружений от подтопления существующими и прогнозируемыми грунтовыми водами в связанных грунтах необходимо предусматривать мероприятия по водоотведению и водопонижению, как правило, в виде локальных профилактических или систематических дренажей в комплексе с закрытой ливневой канализацией.

Понижение уровня грунтовых вод должно обеспечиваться:

– на территории капитальной застройки - не менее 2 м от проектной отметки поверхности;

– на территории стадионов, парков, скверов и других зеленых насаждений – не менее 1 м;

– на территории крупных промышленных зон и комплексов не менее 15 м.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» устанавливаются требования к обеспеченности территории субъекта и муниципальных образований базами аварийно-спасательных служб.

Органами исполнительной власти Республики Хакасия в Республике Хакасия должны быть созданы объекты аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований.

В муниципальных образованиях Республики Хакасия должны быть созданы аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

 

8.ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КРАСНЫХ ЛИНИЙ, ЛИНИЙ ОТСТУПА ОТ КРАСНЫХ ЛИНИЙ

Требования и рекомендации по установлению красных линий, линий отступа от красных линий, с целью определения места допустимого размещения зданий, сооружений установлены с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также требований, установленных РНГП Республики Хакасия.

Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Красные линии, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливаются и утверждаются в составе документации по планировке территорий – проекта планировки территории.

Красные линии устанавливаются: с учетом ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов; состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, велосипедных дорожек, зеленых насаждений и др.); с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

Выступы за красную линию балконов, эркеров, козырьков допускаются не более 2 метров и не ниже 3 метров от уровня земли.

В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах общественного транспорта).

В исключительных случаях с учетом особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:

объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);

отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (посты проверки выхлопа СО/СН и пр.);

отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).

Красные линии вновь проектируемых магистральных улиц, транспортных развязок, в том числе кольцевого типа и существующих перекрестков на магистральных улицах необходимо назначать с учетом возможности их реконструкции для увеличения пропускной способности.

При размещении парковок в красных линиях, необходимо соблюдать условие сохранения ширины проезжей части, тротуара.

Соблюдение красных линий обязательно при межевании, при оформлении прав собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.

Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Линии отступа от красных линий устанавливаются в документации по планировке территории, с учетом санитарно-защитных и охранных зон, сложившегося использования земельных участков и территорий.

Жилые здания с квартирами в первых этажах рекомендуется размещать с отступом от красных линий:

на магистральных улицах – не менее 5 м;

на прочих улицах – не менее 3 м.

По красной линии допускается располагать:

жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, при этом не допускается устройство входа в здание за счет территорий общего пользования;

жилые здания с квартирами в первых этажах на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки; при этом не допускается устройство входа в здание за счет территорий общего пользования.

Жилые дома на территории индивидуальной и блокированной застройки сельских населенных пунктов рекомендуется размещать с отступом:

от красной линии улиц – не менее чем на 5 м;

от красной линии проездов – не менее чем на 3 м.

Расстояние от хозяйственных построек и парковок закрытого типа до красных линий улиц и проездов рекомендуется располагать не менее 3 м.

Допускается размещение индивидуальных жилых домов по красной линии улиц, в условиях сложившейся застройки, в соответствии с правилами землепользования и застройки.

Расстояние от зданий и сооружений в промышленных зонах до красных линий – рекомендуется не менее 3 м.

Указанные расстояния измеряются от наружной стены здания в уровне цоколя. Декоративные элементы, приборы освещения, камеры слежения, выступающие за плоскость фасада не более, чем на 0,6 м, расположенные на высоте не менее 2,5 метров от поверхности земли, тротуара, допускается не учитывать.

Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков отдельных учреждений и предприятий обслуживания населения до красных линий, определяющих размещение улично-дорожной сети представлены ниже (Таблица 2).

 

 

Таблица 2 – Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания населения до красных линий, определяющих размещение улично-дорожной сети

Земельные участки и здания учреждений и предприятий обслуживания

Минимальные расстояния

до красной линии, м

При размере планировочного элемента до 10 га

При размере планировочного элемента 10 га и более

Земельные участки дошкольных образовательных организации и общеобразовательных организаций

10

25

Здания медицинских организаций:

 

больничные корпуса

30

поликлиники

15

пожарные депо

10

кладбища традиционного захоронения и крематории

кладбища для погребения после кремации   

6

9.ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральные законы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Иные нормативные акты Российской Федерации

Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»;

Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13.05.2016 № 167 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику»;

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 № Р-2879 «Об утверждении методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры».

Законодательные и нормативные акты Республики Хакасия

Закон Республики Хакасия от 05.05.2004 № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия»;

Закон Республики Хакасия от 05.10.2012 № 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия»;

Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года»;

Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 № 105-ЗРХ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия»;

Закон Республики Хакасия от 22.12.1993 № 25 «О реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия»;

Закон Республики Хакасия от 07.11.2004 года № 68 «Об утверждении границ муниципальных образований Боградского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, сельского поселения»;

Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 № 697 «Об утверждении Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года»;

Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 № 75 «Об утверждении Долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия на период до 2036 года»

Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 554 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия»;

Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 620 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Социальная поддержка граждан»

Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»

Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия»

Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия».

Нормативные акты Боградского района

– Стратегия социально-экономического развития Боградского района до 2030 года, утвержденная решением Совета депутатов Боградского района от 16.12.2016 г. № 661;

Своды правил по проектированию и строительству

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 131.13330.2020 СНиП 23-01-99* «Строительная климатология;

СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения»;

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»;

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»;

СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

СП 32.13330.2018 Канализация. Наружные сети и сооружения.

СП 36.13330.2012. «СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция».

Строительные нормы (СН), ведомственные строительные нормы (ВСН)
и руководящие документы (РД)

ВСН 14278 тм-т1 «Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ»;

РД 34.20.185-94 «Инструкция по проектированию городских электрических сетей».

Иные документы

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 № АК-950/02 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования», утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации 04.05.2016 № АК-15/02вн);

Рекомендации по проектированию музеев, утвержденных ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева 01.01.1988.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Боградского сельсовета
• 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, 10
• Тел. / факс: 8 (39034) 91531 ,
• e-mail: bograd66@mail.ru