• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Боградского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Боградский сельсовет » » Механизмы капитального ремонта: вопросы и ответы

Механизмы капитального ремонта: вопросы и ответы

Автор: bograd66 от 30-06-2015, 09:23

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

 Республики Хакасия

Механизмы капитального ремонта: вопросы и ответы

Основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Приоритетной целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества жизни граждан Республики Хакасия путем создания безопасных и благоприятных условий их проживания, что невозможно осуществить без системного решения вопросов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

До 2013 года включительно, участие собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта было добровольным, но с принятием поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации и выходом Закона Республики Хакасия «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия»,  с 2014 года это участие стало для всех собственников обязательным, а организация планирования работ – приоритетная задача государства.

Вопросы создания новой системы капитального ремонта многоквартирных домов урегулированы следующими нормативными правовыми актами:

  1. Жилищный кодекс Российской федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 417-ФЗ);
  2. Закон Республики Хакасия от 28.06.2013 г. № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» (с последующими изменениями);
  3. Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.08.2013 № 481 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов» (с последующими изменениями);
  4. Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2013 № 500 «Об утверждении Порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений»;
  5. Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 513 «О создании Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (с последующими изменениями);
  6. Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.09.2013 № 516 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55 -ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» (с последующими изменениями);
  7. Постановление Правительства Республики Хакасия от 07.10.2013 № 533 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасии» (с последующими изменениями);
  8. Постановление Правительства Республики Хакасия от 07.10.2013 № 534 «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями);
  9. Постановление Правительства республики Хакасия от 14.03.2014 № 102 «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014 - 2043 годы)» (с последующими изменениями);
  10. Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 № 229 «Об утверждении Краткосрочного плана реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014 - 2043 годы)» на 2014 - 2016 годы» (с последующими изменениями);
  11. Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.04.2014 № 192 «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

Все эти документы размещены на официальном сайте регионального оператора ‑ : КАПРЕМОНТ19.РФ в разделе «Собственникам»

Кто и каким образом обязан финансировать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах?

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в структуру платы за жилое помещения кроме жилищных и коммунальных услуг входит и взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, которое в соответствии с ч.1 ст. 36 ЖК РФпринадлежит на праве общей долевой собственности, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Частью 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Статьями 37 - 38 ЖК РФ установлено, что при приобретении права собственности на помещение в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, размер такой доли пропорционален общей площади приобретаемого помещения.

Нормами действующего законодательства регистрация права собственности на долю общего имущества в многоквартирном доме не предусмотрена, такое право возникает у собственников помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона.

Порядок формирования фондов капитального ремонта общего имущества (накоплению средств), организации и проведения капитальных ремонтов отрегулирован IX разделом Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего на всей территории России федерального закона, подписанного Президентом Российской Федерации, другими словами, обязательного к исполнению всеми гражданами Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утверждённая региональная программа капитального ремонта.

Региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2043 годы)» (далее – региональная программа) утверждена постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 102 и официально опубликована 18.03.2014 в газете «Вестник Хакасии».

Пунктом 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 18.09.2014 № 516 «О мерах по реализации закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырёх месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включён многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда его капитального ремонта, то есть до 01.08.2014 года.

В течение указанного периода, в соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники были вправе выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете – т.е. на многоквартирный дом открывается отдельный специальный счет, для накопления средств на ремонт именно этого дома и проведения его в сроки, не позднее указанных в региональной программе.

При таком способе формирования фонда, собственники сами определяют ответственного за начисление взносов, предоставление квитанций, работу с неплательщиками и дальнейшую организацию ремонтов;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

При таком способе формирования фонда собственники поручают всю организацию ремонта специализированной организации – региональному оператору, созданному Правительством Республики Хакасия.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счёте регионального оператора. Данная норма впрямую предусмотрена частью 7 статьи 170 ЖК РФ.

После 01 августа 2014 года всеми органами местного самоуправления приняты соответствующие постановления. Сегодня 98,63% от общего числа многоквартирных домов, вошедших в региональную программу, формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Какой размер взноса на капитальный ремонт?

В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должны уплачиваться в размере, установленном Правительством Республики Хакасия в качестве минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.01.2014 № 02 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт в 2015 году:

  • муниципальные образования (сельсоветы, поссоветы) – 3,0 руб./кв. м;
  • города (дома, не оборудованные лифтовым оборудованием) – 4,80 руб./кв. м;
  • города (дома, оборудованные лифтовым оборудованием) – 5,20 руб./кв. м.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт принят на основе федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 - 2016 годы, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Существуют ли льготы за капитальный ремонт?

На возмещение взноса на капитальный ремонт существует два вида государственной поддержки. Первый — льготы отдельным категориям граждан, вне зависимости от уровня их дохода, второй — субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидия - один из видов социальной поддержки малоимущих граждан при оплате жилищных и коммунальных услуг.

Социальная поддержка населения осуществляется Управлением социальной поддержки населения, куда региональный оператор регулярно (ежемесячно) предоставляет информацию о начисленных и оплаченных взносах на капитальный ремонт тех собственников, которые имеют право на субсидию или льготы.

Меры социальной поддержки (далее – МСП) оказываются по факту оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг.

Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:

  • наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
  • наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
  • отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение соглашений по ее погашению;
  • расходы семьи на оплату ЖКУ, исчисленные исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22% от совокупного дохода семьи (для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума на душу населения - 12%).

Субсидия носит заявительный характер, поэтому для ее получения необходимо обратиться в управление социальной поддержки населения по месту постоянного жительства. Для того, чтобы собственники смогли получить возмещение за капитальный ремонт, региональный оператор регулярно предоставляет информацию о начисленных и оплаченных взносах собственников имеющих право на такую субсидию в органы социальной поддержки населения.

Льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются на федеральном и региональном уровнях. Большинство федеральных льготников, к которым в том числе относятся инвалиды, получают компенсацию на оплату ЖКУ не ниже 50%. 

К льготным категориям граждан относятся:

- инвалиды Великой отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны с группой инвалидности, вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, узники, участники боевых действий (пользуются МСП в соответствии с 5-ФЗ – инвалиды Великой Отечественной войны – 50% в пределах социальной нормы с учётом членов семьи, участники великой отечественной войны, вдовы – 50% в пределах социальной нормы, участники боевых действий 50% в пределах социальной нормы с учётом членов семьи);

- инвалиды общего заболевания и дети-инвалиды (пользуются МСП согласно 181-ФЗ – инвалиды общего заболевания – 50% от доли без ограничения социальной нормой дети-инвалиды – 50 % от всей оплаты);

-  ликвидаторы последствий на Чернобыльской АЭС (пользуются МСП по 1244-1 ФЗ);

-  герои Социалистического труда;

- Ветераны труда, Ветераны труда Республики Хакасия и лица, приравненные к Ветеранам труда (пользуются МСП по 84-ЗРХ – 50% в пределах социальной нормы, на членов семьи не распространяется, социальная норма: 1 чел.– 42 кв. м, 2 чел. – 21 кв. м, 3 чел – 18 кв. м);

- реабилитированные (пользуются МСП по 85-ЗРХ – 50% от социальной нормы с учётом членов семьи);

- многодетные семьи (пользуются МСП по 43-ЗРХ – льготы по жилищным услугам не положены, только коммунальные);

- педагогические работники (возмещение 100%).

Какие работы по капитальному ремонту будут финансироваться за счет взносов на капитальный ремонт?

За счет взносов на капитальный ремонт, оплаченных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируется проведение следующих работ по капитальному ремонту:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

На что еще можно расходовать

взносы на капитальный ремонт?

Взносы на капитальный ремонт носят целевой характер и могут быть использованы только на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Для каждого муниципального образования республики, многоквартирные дома которых вошли в региональную программу, открыт отдельный специальный банковский счет в ОАО «Сбербанк России» (ИНН: 1901101327, отделение 8602 Сбербанка России, БИК: 049514608). Средства, собранные на таком счете, могут быть израсходованы только на капитальный ремонт домов этого муниципального образования.

№ счета

Муниципальное образование

40604810271000000065

г. Абакан

40604810571000000066

г. Черногорск

Орджоникидзевский район

40604810871000000067

с. Приисковое

40604810171000000068

с. Копьево

Таштыпский район

40604810471000000069

с. Таштып

Ширинский район

40604810871000000070

с. Туим

40604810171000000071

с. Коммунар

40604810471000000072

пгт. Жемчужный

40604810771000000073

с. Шира

Боградский район

40604810071000000074

с. Сонское

 40604810371000000075 

с. Боград

Бейский район

40604810671000000076

с. Бея

Аскизский район

40604810971000000077

с. Аскиз

40604810271000000078

пгт. Вершина Теи

40604810571000000079

пгт. Бискамжа

40604810971000000080

пгт. Аскиз

Усть-Абаканский район

40604810271000000081

п. Расцвет

40604810571000000082

пгт. Усть-Абакан

40604810871000000083

с. Зеленое

Алтайский район

40604810171000000084

с. Подсинее

40604810471000000085

с. Белый Яр

40604810771000000086

г. Сорск

40604810071000000087

г. Абаза

40604810371000000088

г. Саяногорск

 Специальные банковские счета

Оплачивать за счет Фонда капитального ремонта расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом многоквартирных домов, использовать эти средства на оплату задолженности за потребленные коммунальные ресурсы, или на финансирование деятельности управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, или финансировать деятельность регионального оператора категорически запрещено.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома.

В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

Можно ли изменить способ формирования фонда капитального ремонта?

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 173, ч.1 ЖК РФ), но вступление принятого решения в силу зависит от первоначального способа формирования фонда капитального ремонта.

Если собственники помещений приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и переходе к формированию фонда капремонта у регионального оператора:

- собственники помещений в течение пяти рабочих дней направляют решение общего собрания владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт (чт. 173, ч. 4 ЖК РФ).

Такое решение вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания, который в течение пяти дней после этого, обязан перечислить средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора (ст. 173, ч. 6 ЖК РФ).

Если собственники помещений приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете:

- решение вступает в силу через 2 года (после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений (ст. 173, ч. 4 и 5 ЖК РФ).

После вступления решения в силу региональный оператор в пятидневный срок перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет (ст. 173, ч. 5 ЖК РФ).

Кто определял виды и объемы работ по капитальному ремонту, финансируемые за счет взносов собственников?

Виды и объемы работ, а также очередность их проведения, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и региональной программой.

Для формирования региональной программы органы местного самоуправления поселений и городских округов в период с мая по октябрь 2013 года сформировали и направили в Минрегион Хакасии перечни многоквартирных домов, в этих перечнях содержится информация:

  • об очередности проведения услуг или работ по капитальному ремонту;
  • о плановом периоде начала проведения работ по капитальному ремонту по каждому дому.

При разработке этих перечней органами местного самоуправления был рассчитан планируемый годовой объем фонда капитального ремонта, формируемый за счет взносов собственников помещений и общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта по первоочередным видам работ.

На основании полученных данных были определены период проведения первоочередных работ для конкретного муниципального образования и плановый период начала проведения работ по капитальному ремонту для каждого многоквартирного дома, начиная с 2014 года.

Следующим этапом был анализ представленной информации, на основании которого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, был сформирован проект региональной программы с учетом количества месяцев в 2014 году, в течение которых будет осуществляться пополнение фонда капитального ремонта за счет взносов собственников, а также с учетом прогнозных значений объема фонда капитального ремонта в 2015 и последующих годах.

Несмотря на то, что региональная программа капитального ремонта сформирована сроком на 30 лет, как определено в Жилищном кодексе РФ, ежегодно проводится ее актуализация. Региональная программа является гибким  механизмом, учитывающим мнение и возможности собственников помещений многоквартирных домов.

Только за 2014 год, специалистами Минстроя Хакасии, регионального оператора и органов местного самоуправления собрано более 1000 корректирующих параметров по многоквартирным домам. 78 многоквартирных домов были признаны нецелесообразными к капитальному ремонту и исключены из региональной программы в ходе обследования домов, запланированных к ремонту на 2015 год. Все собранные сведения легли в основу нормативного правового акта, которым в феврале текущего года в региональную программу были внесены изменения. Место исключенных домов заняли дома, следующие по очередности проведения капитального ремонта.

Дополнительно к региональной программе принят план ее реализации сроком на 3 года, включающий уточненные виды работ, сметы, графики и другую подробную информацию. План сформирован из представленных органами местного самоуправления муниципальными планами, в разрезе каждого муниципального образования, вошедшего в региональную программу.

Так в 2015 году краткосрочным планом реализации региональной программы запланирован ремонт 215 многоквартирных домов в 13 муниципальных образованиях республики. Из них 66 находятся в Абакане, 11 – в Абазе, 7 – в Сорске, 49 – в Саяногорске, 68 домов – в Черногорске, 2 дома – в Шира, 4 – в Усть-Абакане, 2 – в Туиме, 2 – в Бограде и 2 дома – в посёлке Вершина Теи, по одному в селе и поселке Аскиз.

Как проводится капитальный ремонт?

График производства работ на все 30 лет утвержден региональной программой, в которой каждый дом встречается три или четыре раза, в зависимости от наличия лифтового оборудования в доме. Со сроками ремонтов именно Вашего дома можно ознакомиться, обратившись в Администрацию муниципалитета, либо по телефону горячей линии регионального оператора 8 (3902) 24-32-50.

За шесть месяцев до года, в котором запланирован капитальный ремонт, специалисты регионального оператора приступают к техническому обследованию домов, запланированных к ремонту на следующий год. Обследование проводится комиссионно, с участием собственников дома, представителей Администрации муниципалитета, специалистов организации, осуществляющей управление домом, и проектной организацией.

На этом этапе собственники вправе самостоятельно выбрать наиболее приоритетный для дома вид работ, из перечня работ, утвержденных в региональной программе.

После проведения обследования региональный оператор представляет материалы с предлагаемыми объемами работ и инженерно-техническими решениями на межведомственную комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданную в каждом муниципальном образовании.

После утверждения состава работ, но не менее чем за два месяца до наступления года, в котором  должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения указанных предложений, обязаны их рассмотреть и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта в доме.

В этом решении должны быть определены или утверждены:

  • перечень работ по капитальному ремонту;
  • смета расходов на капитальный ремонт;
  • сроки проведения капитального ремонта;
  • источники финансирования капитального ремонта;
  • лицо, уполномоченное на участие в контроле хода выполнения работ и их приемке.

Требования к проведению собрания и принятию на нем решений аналогичны требованиям для проведения собрания по выбору способа накопления взносов на капитальный ремонт.

Если в указанный выше срок собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта в этом доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

После утверждения объемов работ региональный оператор организует изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту дома и проводит открытый конкурс по отбору подрядной организации. Порядок отбора утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 сентября  2014 года № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Отбор подрядчиков проводится конкурсной комиссией, персональный состав которой формируется из числа представителей регионального оператора, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, представителей Верховного Совета Республики Хакасия и органов местного самоуправления муниципальных образований.

После определения победителя, с собственниками согласовывается график производства работ, и подрядчик приступает к капитальному ремонту дома.

На всех этапах ремонтных работ региональный оператор осуществляет строительный надзор за качеством выполняемых работ.

По завершении работ комиссия в составе представителя из числа собственников дома, специалистов органа местного самоуправления и регионального оператора принимают результаты работ и подписывают акты приемки.

Участвуют ли органы местного самоуправления в новой системе капитального ремонта?

Жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Прежде всего, речь идет об обязанности муниципалитетов принимать и ежегодно актуализировать краткосрочные планы реализации региональной программы (сроком до трех лет). Это необходимо для своевременного проведения работ именно в тех многоквартирных домах, где он необходим уже сейчас.

Также органы местного самоуправления вправе предоставлять меры финансовой поддержки при проведении работ по капитальному ремонту за счет средств местных бюджетов. Порядок и условия такой поддержки должны предусматриваться муниципальными правовыми актами.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

Если в установленный региональной программой капитального ремонта срок не проведен капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

 Органы местного самоуправления принимают участие в приемке выполненных работ по капитальному ремонту.

В нашем многоквартирном доме весь первый этаж занимают офисы и магазины. Почему мы должны платить за такие помещения?

В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ платить взносы на капитальный ремонт обязаны все собственники как жилых, так и нежилых помещений (не важно - государственная собственность, муниципальная или частная), многоквартирные дома, которые вошли в региональную программу. Узнать, вошёл ли Ваш многоквартирный дом в региональную программу можно самостоятельно, воспользовавшись официальным сайтом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов kapremont19.ru в разделе «Собственникам».

Что будет, если не платить взносы на капитальный ремонт?

Собственникам необходимо понимать, что взнос на капитальный ремонт (накопление средств на плановый капитальный ремонт) не носит добровольный характер, а входит в обязательную структуру платы за жилое помещение.

По сути, если один собственник многоквартирного дома не платит взносы на капитальный ремонт общего имущества, то он нарушает права других собственников, и они вправе обратиться в суд. Если дом накапливает взносы на капитальный ремонт на счетах регионального оператора, то защищать их права будет региональный оператор.

Кроме того, согласно части 14 и части 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, одной стосемидесятой (1/170) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня, после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Отказ собственника от уплаты взносов на капитальный ремонт приведёт к накапливанию долга, в случае существенной просрочки по оплате (более 90 дней), региональный оператор будет вынужден насчитывать на него пени и взыскивать задолженность.

Кроме того, собственники помещений в многоквартирных домах, имеющие задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт не смогут получать субсидии и льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до погашения задолженности по оплате этих взносов.

В наш дом не приходит квитанция! Долг накопится, и сложно будет вносить большую сумму.

Для большинства собственников республики информация о размере взноса за капитальный ремонт включена в единый платежный документ за жилищные и коммунальные услуги, доставляемый управляющими организациями.

В случае, если управляющая компания (ТСЖ, ЖСК) отсутствует, либо уклонилась от заключения договора возмездного оказания услуг, доставка отдельного платежного документа поручена специализированной организации.

Если платёжный документ не доставлен (возможно, изъят из почтового ящика), собственники могут обратиться в любой филиал Хакасского муниципального банка, региональное отделение «Почта России», кассу НТК+, либо Сбербанка России, назвав адрес помещения, узнать информацию о начислениях и оплатить взнос.

Для установления причин недоставки платёжного документа, просим любым доступным способом обратиться к региональному оператору, либо в Администрацию муниципалитета и сообщить о существующей проблеме, назвать адрес и контактный телефон. Специалисты регионального оператора выполнят проверку и сообщат о результатах заявителю.

Оплатила взнос за декабрь, но в новой квитанции стоит двойная сумма. Как же так?

Действительно, бывают случаи, когда собственники в конце месяца (в январе 2015 за декабрь 2014) оплатившие взнос за капитальный ремонт, получили в феврале платёжный документ с текущей задолженностью. Причина таких случаев заключается в сроках перечисления платежей банком и предоставление соответствующих реестров платежей.

После 31.01 происходит автоматическое закрытие периода и начисление взноса за январь для своевременной доставки собственникам платежных документов. Чтобы избежать подобных случаев, рекомендуем оплачивать взнос на капитальный ремонт до 20 числа.

 Все платежи, поступившие после закрытия периода, учитываются при начислении за следующий месяц. Собственникам не нужно волноваться, так как у них на руках есть документы, подтверждающие факт оплаты.

Всем собственникам необходимо также обращать внимание на указанные в платёжном документе сведения о площади и Ф.И.О. собственника помещения, и в случае обнаружения ошибок необходимо обратиться к региональному оператору, либо в Администрацию муниципалитета и сообщить об ошибке, назвать адрес и контактный телефон. Специалисты регионального оператора выполнят проверку и сообщат о результатах заявителю.

Если у Вас остались вопросы, касающиеся капитального ремонта, специалисты регионального оператора всегда рады помочь!

Телефон «горячей линии» 8 (3902) 25-32-50. Также можно обратиться за консультацией по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина д. 18, каб. 105, либо через сайт официальный сайт Фонда капитального ремонта многоквартирных домов: kapremont19.ru

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Боградского сельсовета
• 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, 10
• Тел. / факс: 8 (39034) 91531 ,
• e-mail: bograd66@mail.ru